Подбираем правильные (и недорогие) шины — инструкция «За рулем»
Вы знали, что комплект шин большого диаметра и при этом нестандартного размера потянет по нынешним ценам на 80–120 тысяч рублей и более? Рассказываем, как не «попасть» на дорогие и дефицитные шины.
Полная версия- На «малыша» Smart ставят покрышки посадочным диаметром до 17 дюймов. Комплект может легко потянуть на ту же сумму, что и для бизнес-седана. А зимние шины еще надо поискать.
- На Renault Logan первого поколения ставятся шины размерности 165/80 R14. Таких было не найти ни в период выпуска этой модели, ни сейчас. К счастью, есть допускаемые заводом альтернативы, как 14, так и на 15 дюймов, которые штатно шли на дорогие комплектации Логана – но придется раскошелиться и на большие диски.
- Еще сложнее жизнь у владельцев некоторых праворулек. Так, для популярного на Дальнем Востоке универсала Toyota Probox на момент подготовки статьи ни в одном из крупных интернет-магазинов Москвы не было ни одной покрышки 155/80 R14. Ни летней, ни зимней. В местах типичного обитания этой машины в России с шинами немногим лучше.
- Самый распространенный размер – 205/55 R16. А на Peugeot 407 поставили шины 205/60 R16, на Peugeot 308 – 215/55 R16. Сейчас ассортимент подобных размерностей есть, а в пору молодости этих машин такие покрышки встречались гораздо реже и были дороже.
- Лада Веста сертифицирована на шинах 185/65 R15 вместо более популярных 195‑й ширины и на 195/55 R16 вместо 205‑х.
- Та же история с Рио и Солярисом.
- Чуть отличаются размеры, но в целом всё то же самое с Поло и Рапидом.
- Кросс-версиям Весты вовсе положены исключительно колеса 205/50 R17. Такой диаметр в В‑классе больше никто не имеет. Схожий расклад с Иксреем.