Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкой

Фургоны Лада Ларгус Прима от нижегородской фирмы Промтех — это разнообразные надстройки, от бортового грузовика до рефрижератора и хлебовозки.
Полная версия

Кто донор?

 

Предприятие Промтех занимается установкой собственных надстроек на множество моделей. Из иномарок до недавнего времени это были большей частью Ситроены и Форды. Но сейчас с машинами зарубежных брендов всё непросто, поэтому в ближайшей перспективе нижегородцы сконцентрируются на переделках автомобилей ГАЗ и Лада.

На поток поставлено изготовление автомобилей скорой помощи на базе ГАЗелей. Но главная гордость – модернизированный 16‑местный каркасный школьный автобус на основе Соболя. Раньше его кузов был стальным, теперь – алюминиевый. Крылатый металл позволил скинуть 600 кг, что дало выигрыш в управляемости, а также улучшило тормозные характеристики. Сократился расход топлива, а долговечность выросла – алюминий ведь не ржавеет.

Активно переделывают Нивы, делая на их основе технички, почтовые машины и скорую помощь для сельской местности. 

И всё же самый востребованный агрегатоноситель – Ларгус, чья доля в производстве достигает половины.

Какие переделки?

Столь глубокой переделкой тольяттинского универсала у нас в стране больше никто не занимается. Для того чтобы установить надстройку, у серийного Ларгуса отпиливают всю верхнюю заднюю часть (обрезки сдают в металлолом). Само собой, это снижает жесткость конструкции – поэтому вставками усиливаются лонжероны, а сверху на кабину навариваются массивные треугольные распорки, которые потом прикрываются обтекателем.

Переделка подразумевает и перенос горловины топливного бака – у Примы он «мигрировал» на правую часть кабины, сразу за пассажирской дверью.

Над порогами в задней части кузова монтируются металлические усилители, которые ­прикрываются композитными панелями.

В шасси только одно, но серьезное изменение – задняя подвеска с дополнительными пневмобаллонами. Их ставят не ради плавности хода, а для поддержания горизонтального положения кузова при полной загрузке. За степенью поддержки водителю следует следить самостоятельно – пульт управления компрессором и манометр установлены у задней стенки салона.

Как едет?

Я поездил на разных Ларгусах.

Вот версия с бортовым кузовом – это экзотика. Платформа установлена высоко, поэтому колесные арки не выпирают (погрузочная высота – 89 см). Борта сделаны из алюминия, поэтому поднимать их легко. Фиксаторы работают четко. Размеры платформы: длина 2500 см, ширина 1730 см, высота по борту – 60 см. Две европалеты помещаются без проблем – для «ближнего боя» этого вполне достаточно.

Смутило, что задняя стенка кабины глухая, тогда как на фирменных картинках там прорезано окно. Без салонного зеркала маневрировать непривычно. Припарковаться задним ходом без сноровки не так-то просто, ведь габаритная длина переваливает за пять метров.

Пневмобаллоны китайские. Опоры и крепеж проектировали сами. Вроде дело не хитрое, но это только кажется: если ошибешься с месторасположением – не будет должной устойчивости. С первым прототипом так и случилось…
Манометр и клавиша подкачки расположены у задней стенки, между сиденьями.

Порожняя машина со 106‑сильным вазовским 16‑клапанником летит шустро. Никакая ГАЗель или Соболь тут и близко не стояли. С полной загрузкой такой прыти, конечно, нет. К слову, на борт такая Прима может взять почти тонну!

Теперь – тентованная версия. Объем ее грузового отсека самый большой в гамме – 8 м3. Без малого ГАЗель! Я встал на платформу и вытянулся в полный рост: 180 см высоты – это серьезно. Внутри предусмотрена светодиодная подсветка. Задние распашные двери жесткие, боковины и крыша – матерчатые.

Надстройка перекрывает зону обзора в боковых зеркалах по минимуму – колхозить ­«лопухи» от грузовичков нет необходимости.
Светодиоды для оптики – то немногое, что закупается на стороне.
В целом качество сборки неплохое, хотя огрехи встречаются: то уплотнитель со щелочкой, то герметик проложен волнами. Для машины такого назначения не страшно?

Не понравилась жесткость конструкции – в поворотах каркас грузового отсека дышит, издавая душераздирающие звуки. После 80 км/ч набирает скорость вяло – площадь фронтальной проекции заметно выше. Да и на виражах машина более валкая: с грузом надо аккуратнее.

Напоследок осмотрел самую свежую версию Примы – хлебовозку. В ее отсеке установлены специальные направляющие, в которых помещается 81 лоток с хлебом. Выглядит мило, но это штучный товар – объем заказов на такую машину невелик.

Тентованную версию активно раскупают круглый год, но в летний период больше всего берут надстройку-рефрижератор.
Для лотков с хлебом предусмотрены удобные пазы. Можно увезти 81 лоток!
От пола до потолка тентованной версии – 180 см. Внутри полное ощущение, что находишься в кузове ГАЗазели, но никак не Ларгуса!

Что дальше?

Промтех намерен сделать ставку на выпуск фургончиков на основе Гранты. Во‑первых, этой модели вряд ли грозит приостановка выпуска в связи с санкциями. Во‑вторых, она дешевле. Если год назад разница в цене между Грантой и Ларгусом составляла чуть больше 100 тысяч рублей, то теперь – уже полмиллиона. Скажем, тентованная Прима предлагается за два «лимона». 

Непривычно видеть Ларгус в таком амплуа. Не удивлюсь, если в Промтехе из него еще и самосвал сделают.

Лада Ларгус Прима

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
10.06.2022
Фото: Тимкин Юрий
Поделиться: