Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые шикарные трофейные авто в СССР — где они теперь? Сколько стоят?

После Победы в СССР завезли множество автомобилей из Германии. И среди них встречались поистине уникальные экземпляры.
Полная версия
Редчайший Adler Trumph Junior с кузовом фирмы Buhne. Таких сделали всего 22 штуки. Аккуратная пластиковая крыша вместо тента – творение московского владельца.
Adler Trumph Junior – экзотическая для нашей страны переднеприводная конструкция с мотором мощностью 32 л.с. и механическими тормозами.
Шестицилиндровый, с тремя карбюраторами 80‑сильный BMW 327/328 c неродными колесами, фарами от ВАЗ‑2106 и подфарниками от Москвича‑412.
У некоторых BMW была необычная для нашей страны торсионная подвеска.
Maybach SW38 в обычном московском дворе. Автомобиль – с 6‑цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. и пятиступенчатой полу­автоматической коробкой передач.
Хорошо известный в СССР Maybach SW42 со 140‑сильным мотором долго жил в Краматорске. Сейчас – в частной коллекции в Подмосковье.
Родстер Mercedes-Benz 540K Артура Лештина, уехавший в 1967 году в Швецию.
Абсолютно живой в середине 1970‑х годов Mercedes-Benz 230 семейства W143. Такой автомобиль с 55‑сильным двигателем объемом 2,2 л вся страна знала по сериалу про Штирлица.
Один из тридцати родстеров Horch 930, построенных ателье Erdmann & Rossi, из Калинина (ныне Тверь), переехал в Москву к Артуру Лештину, а затем в Ригу и потом в Германию. Снимался в картинах «Безымянная звезда» и «Долгая дорога в дюнах».
Реставрацией этого Хорьха 830BL латышский коллекционер Эдгар Гасунс занимался десть лет.
Двигатель V8 рабочим объемом 3,8 л c двумя карбюраторами на Хорьхе 830 развивал 92 л.с.
Хорьхи отличала хитрая задняя независимая подвеска.
Редкий родстер ателье Erdmann & Rossi на шасси Horch 853. Таких сделали всего пять. Один даже подарили Герингу.
Один из четырех гоночных BMW 328 Mille Miglia 1940 года после войны принадлежал Алексею Микояну. Потом им владел московский гонщик Алексей Подкутов, затем рижанин Гвидо Адамсон. Наконец, через Германию автомобиль переехал в США, где за 5,6 млн долларов был продан в частную коллекцию.
Один из гоночных автомобилей Auto Union, после войны оказавшийся на ЗИЛе, позднее спасли от сдачи в утиль рижские любители ретро. Из Рижского мотор-музея машина переехала в музей Audi в Ингольштадт – немцы ее выкупили как свою реликвию. В Риге – действующая копия. Оригинал оценивают нынче примерно в 15 млн долларов.

Opel Admiral с кузовом кабриолет в картине Бориса Барнета «Подвиг разведчика», 1947 г.
На первом плане Maybach SW38. Фильм «Женя, Женечка и «катюша», режиссер Владимир Мотыль, 1967 г. Этот же автомобиль мелькает и в фильме «Мир входящему».
Horch 951 уже с неродными фарами и колесами в фильме «Проверка на дорогах» (1971 г., режиссер Алексей Герман).
Horch 853 Александра Ломакова снимали в сериале «Щит и меч» (1968 г., режиссер Владимир Басов) и во множестве других картин.
Знаменитый Adler Trumph Junior на агрегатах Москвича‑407 – герой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1967 г.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
15.06.2022
Поделиться: