Как победить скрип тормозов: советы экспертов «За рулем»
Отчего тормоза автомобиля скрипят и как с этим бороться? Рассказываем.
Полная версия- В частности, на нерабочие (задние) поверхности устанавливают противоскрипные накладки, металлические или из виброгасящего материала, а на рабочих делают скосы. В последнем случае рабочая поверхность уменьшается, однако разработчики сознательно идут на это, сдвигая резонансную частоту колебаний в область неслышимого диапазона.
На некоторых автомобилях вибрацию и шум от колодок снижают, установив фигурную пружину, поджимающую наружные колодки. - Другой прием – нанесение на рабочих поверхностях колодок одной или нескольких прорезей. Иногда для гашения колебаний устанавливают специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. В некоторых случаях с той же целью применяют различные скобы.
Решения для снижения вероятности скрипа: 1 – вставки в направляющие колодок из тонкой и упругой нержавеющей стали; 2 – металлическая накладка на нерабочую сторону колодки; 3 – накладка из металла со специальным противоскрипным покрытием. К внутренней колодке приклепан держатель, входящий в полость поршня тормозного цилиндра и предотвращающий скрип. С той же целью накладка имеет скошенные края. Тормозные колодки, разработанные для ВАЗ‑2108, пригодны для использования на переднеприводных автомобилях производства АВТОВАЗ
до Гранты включительно. Для автомобилей с АБС и вентилируемыми дисками вполне подойдут недорогие и вместе с тем надежные, износостойкие и нескрипучие колодки под брендом «За рулем». В передних тормозных колодках для заднеприводных ВАЗов конструктивно невозможно установить «скрипуны», предупреждающие о предельном износе. Поэтому, чтобы не повредить диски, лучше заменять колодки профилактически. Подпишитесь на «За рулем» в