Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лампы LongLife: они правда служат дольше? Мы проверили и удивились!

Ресурсный тест «За рулем» затянулся почти на пять месяцев. Но некоторые лампочки так и не перегорели.
Полная версия

Ближний свет должен при движении гореть всегда, если нет дневных ходовых огней или противотуманных фар. Это предъявляет повышенные требования к долговечности спиралей.

Производители лампочек обычно избегают прямых ответов на вопрос о сроке их службы. Дескать, многое зависит от условий эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Однако грубая оценка ресурса обычных галогенок всё же известна – ­примерно 500 часов.

Нам же было интересно, сколько протянут лампы с повышенным заявленным ресурсом – чаще всего их обозначают как LongLife. 

Что испытывали

В одну компанию мы взяли лампочки Н4 и Н7 – такие используются в подавляющем большинстве автомобилей.

Лампы Н4 – это Гранты и Нивы, Ларгус и Logan, Solaris и Rio… Более молодые Н7  ставятся на Duster, Tiguan, Logan второго поколения и еще множество автомобилей. 

Каждой лампы взяли по два образца. Парами определяли и победителей: у кого дольше продержится не одна лампа, а обе. 

Повторяемость результатов говорит о стабильности технологии производства. К тому же лампы головного света рекомендуется заменять парами, даже если перегорела только одна из них.

Как испытывали

Все «части света» закреплены на стенде. Учет и контроль: пять месяцев за лампами ­следили круглосуточно.

Лампы установили на стенд, подали напряжение на нити ближнего света и установили круглосуточное дежурство. Величина напряжения: 13,7 +/– 0,1 В, одинаковая для всех ламп. Температура окружающего воздуха: +18 °C.

Bosch Longlife H7: результат по двум лампам – 1386 и 1897 часов. Среди ламп Н7 это второй показатель: дольше продержался только Philips. Разброс между двумя экземплярами довольно большой, но в целом – рекомендуем.
Goodyear Longlife ×2 H7 – результат 1342 и 1506 часов. Средний показатель.
HNG Longlife H7 – продержались 306 и 694 часов. В среднем получается 500 ч – это худший результат по лампам Н7 и один из худших в общем зачете. На долгоиграющие лампочки не очень похоже.
Narva Longlife H7 – выдержали соответственно 1338 и 1513 часов. Это третий результат среди лампочек Н7. Рекомендуем.
Neolux Extra Lifetime H7 проработали 738 часов и 1078 часов. Средний результат.
Osram Ultra Life H7 – отработали 1368 часов и 1393 часов. Хорошая сходимость результатов по двум экземплярам, однако сами по себе достижения довольно средние.
Philips Extra Lifetime H7 – эти лампы оказались лучшими среди Н7. Результаты – 1674 и 2137 часов. Сходимость результатов – не ахти какая, но продержались лампочки долго. Рекомендуем.
Rekzit Long Life H7 выдержали на стенде соответственно 594 и 1006 часов. Достижение не впечатляет, разброс показателей большой. Не рекомендуем.
Ca-Re Longlife H4 оказались самыми никудышными лампами в экспертизе. Одна вообще отказалась неисправной, другая проработала всего 670 часов. Не рекомендуем.
Clear Light Longlife ×5 H4 показали результаты 1002 и 1681 часов соответственно. Разброс очень большой. Рекомендуем на тот случай, если не удастся приобрести победителей теста.
Goodyear ×2 Life H4 – входят в тройку победителей. За 3481 час работы эти лампы так и не перегорели! Рекомендуем в первую очередь.
HNG Longlife H4 – эти лампы выдали почти четырехкратный разброс по ресурсу: 498 и 1993 часов соответственно. Явно хромает технология. Не рекомендуем.
Narva Longlife H4 – от этого бренда ждали гораздо лучшего результата, нежели 500 и 910 часов наработки. И разброс большой, и показатели слабенькие. Не рекомендуем.
Osram Ultra Life H4 – входят в тройку победителей теста. Проработав 3481 час, лампы отказались перегорать! Рекомендуем в первую очередь.
Philips Extra Lifetime H4 – из тройки ­наиболее «долгоиграющих». Так и не сгорели! Надо брать.

Кто победил?

Лампочка CA-RE H4 отказала в первые же секунды – налицо скрытый дефект. Довольно быстро померкли три лампы HNG, а также Narva H4: для именитого изделия 500 часов – не результат.

Свыше 1000 часов продержались девять тандемов ламп. Через рубеж 1500 часов перебрались только четыре комплекта – один Н7 и три Н4. На отметке в 1674 часа померла лампа Philips H7 – позже выяснилось, что ее подруга продержалась гораздо дольше, до 2137 часов.

Стало ясно, что марафон выиграли лампы Н4. Но никто не ожидал, что победа будет столь сокрушительной. Таймер отсчитал 2000 часов, затем 2500, потом 3000… На рубеже 3481 час коллективный разум решил прервать испытания, объявив победителями лампы Н4 брендов Goodyear, Osram и Philips. Ни одна из шести ламп указанных брендов так и не перегорела!

Напоминаем: результаты проведенных испытаний относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения об одноименной продукции в целом.

Так лампу может раздуть, если на ее поверхности остались жирные следы от пальцев.

Сколько протянут на практике?

В реальной эксплуатации столь солидного ресурса у лампочек, скорее всего, не будет. Этому воспрепятствуют так называемые холодные старты (броски тока), когда в первый момент при включении питания сопротивление спирали ниже, а ток через нее, соответственно, выше. Кроме того, на лампы будут воздействовать вибрации – чем хуже дорога, тем они сильнее.

В момент перегорания многие лампы затуманивают стекло изнутри.
Черный налет, образующийся на колбе изнутри, объясняет, куда девается металл спирали.

Напряжение бортовой сети современных автомобилей, как ни странно, нестабильно – это не идет на пользу ресурсу ламп. Даже на Ларгусе стоит система интеллектуального управления напряжением генератора, причем его значение доходит до 14,6 В. С другой стороны, надо помнить о потерях в проводке, которые с возрастом автомобиля только растут. Они могут достигать 0,5 В и более. Так что запредельных напряжений на лампах всё же быть не должно.

Разгромный счет

А если сравнивать не бренды, а типы ламп? Ресурс лампочек Н4 почти вдвое превышает более современные Н7! В чем причина?

Мы склонны думать, что сыграл роль объем колбы ламп Н4, наполненной газом из линейки галогенов, который почти вдвое больше, чем у однонитевой лампы. Соответственно, галогенный цикл «самоисцеления» нагретой спирали, когда вылетевшие частицы металла оседают обратно, осуществляется эффективнее. Меньшее количество материала спирали оседает на колбе и больше возвращается на нить. Правда, нормативный световой поток у нити ближнего света ламп Н4 ниже в полтора раза.

Наши рекомендации

Разнообразный «улучшайзинг» ламп, обещающий повышенную светоотдачу и прочие улучшения, обязательно уменьшает ресурс. Единственным исключением являются «долгоиграющие» лампы: наш тест показал, что они способны работать в несколько раз дольше обычных лампочек. Поэтому при замене рекомендуем обращать внимание именно на них. В первую очередь это относится к обладателям автомобилей, замена ламп в которых трудоемка – например, в трехдверной старушке Ниве. 

Результаты испытаний ламп Н4 и Н7 с повышенным ресурсом

Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

При проведении ресурсных испытаний автоламп на воздухе (не в фаре) лампы Н4 явно выигрывают по времени горения у Н7 за счет большей площади рассеивания тепла.

Дальше, дальше, дальше…

Монополию ламп накаливания в фарах автомобилей в 1991 году нарушили газоразрядные (ксеноновые) лампы. В них светится не вольфрамовая нить, а электрическая дуга, находящаяся в ионизированном инертном газе ксеноне. Ксеноновые фары имеют лучшую светоотдачу, а потому эффективнее освещают дорогу при меньшей потребляемой мощности.

Вскоре за ксеноновыми лампами в фарах головного освещения начали использовать светодиоды. Среди преимуществ – гораздо больший срок службы и возможность матричного освещения, когда можно освещать или погружать во тьму разные участки дороги, включая или выключая некоторые из множества светодиодов или используя другие технологии.

На этом гонка за лучшую освещенность не закончилась. В прошлом десятилетии на дорогах появились автомобили с лазерно-люминофорными фарами

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
23.06.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: