Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автопарковщик и другие помощники – что они реально умеют сегодня?

Многословные названия электронных систем не всегда раскрывают их суть и принципы работы. Объясняем!
Полная версия

Сегодня даже на бюджетных машинах набор электронных ассистентов широк. На премиальных – считать устанешь. Проблема в том, что несколько слов устоявшегося названия не всегда раскрывают суть системы. В нашу шпаргалку мы внесли наиболее часто встречающиеся системы и привели самые распространенные для них аббревиатуры.

При торможении

Система очень полезная: эксперименты показали, что в экстренной ситуации практически все водители не выжимают педаль тормоза до конца, хотя им и кажется, что они делают всё возможное.

При троганье

 

Работает со всеми типами коробок передач. При стояночном тормозе с управлением клавишей, а не рычагом часто есть функция его автоматического включения. Например, при открывании двери, при переводе селектора коробки в паркинг или вообще при любой остановке.

На парковке

Для работы нужны датчики парктроника спереди, сзади и сбоку, а также электроусилитель руля, чтобы электроника могла вращать его сама. Продвинутые системы вдобавок сами переключают автоматическую коробку с драйва на задний ход и управляют тормозами: водитель вообще ничего не делает.

Топ-уровень – автопарковщики, которым водитель в салоне не нужен. Но человек должен стоять рядом и контролировать работу с пультом дистанционного управления. У систем есть и функция выезда с парковочного места. Простые в этом случае заново «обшаривают» пространство. Последние модели BMW заранее запоминают последние 200 м траектории и после запуска двигателя могут их проехать в обратной последовательности.

История вопроса

Основным электронным помощникам уже много лет. В 1970‑х годах на серийных машинах появилась антиблокировочная система тормозов (ABS). Она дает возможность активно тормозить, не доводя дело до юза. 

В 1980‑х начала появляться антипробуксовочная система (TCS). Главным образом она помогала эффективно стартовать. Мощным машинам – продлевала срок службы шин. Она срабатывает и в поворотах, однако полноценно стабилизировать машину не способна.

Десятилетие спустя «антипробуксовка» вошла в состав системы курсовой стабилизации (ESP, хотя некоторые производители применяют другие аббревиатуры). Принцип работы остался тем же – притормаживание колес и «игра» дросселем. Но в числе умений появилась борьба со сносами и заносами. 

О том, какие электронные системы помогают при движении и маневрах, мы еще расскажем. Заходите почаще!

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
27.06.2022
Поделиться: