Круиз-контроль и другие помощники: им точно можно довериться?
Ассистентов в современным машинах много — настолько, что можно запутаться. Эксперт «За рулем» раскрывает самое главное об основных и важное о второстепенных.
Полная версия- Адаптивный круиз-контроль (АСС). Обычный «круиз» только поддерживает заданную скорость. На сброс лимита клавишами реагирует вяло: отключает подачу топлива и ждет, пока машина замедлится накатом. Адаптивная или активная система с помощью радара, камеры (в этом случае система хуже работает в плохую погоду и в темноте) или их сочетания видит другие автомобили и при необходимости притормаживает, соблюдая безопасную дистанцию.
- Ограничитель скорости. Система не самостоятельная, а прилагающаяся к круиз-контролю. До установленного лимита ни в чем водителя не ограничивает, но превысить его не дает.
- Система автоматического торможения. Может работать с адаптивным круиз-контролем или быть отдельной опцией без него.
- Система контроля усталости. При частых подруливаниях и неравномерной скорости делает вывод об усталости водителя и выводит на панель совет остановиться на отдых. На грузовиках и автобусах используется более продвинутый аналог: на лицо водителя направлена камера, анализирующая мимику, положение глаз и головы.
- Сканер дорожных знаков. Камера на лобовом стекле выводит изображения замеченных знаков на комбинацию приборов и (при наличии) проекционный дисплей. Чаще всего это ограничения скорости и запрет обгона, но встречается и более богатый ассортимент.
- Система управления вектором тяги (AYC). Способна заметно улучшить управляемость в быстрых поворотах за счет раздельной регулировки тяги на внешнем и внутреннем колесах.
- Система контроля слепых зон. Предупредит о наличии машины или мотоцикла при попытке перестроиться в соседнюю полосу. Для этого используются ультразвуковые сенсоры по углам бампера, аналогичные тем, что в парктронике. Предупреждения обычно только световыми индикаторами. Иногда их дополняют звук и вибрации.
- Система контроля полосы. Просыпается при пересечении пунктира без включенного поворотника либо сплошной линии.
- Адаптивный свет. Самые простые системы предлагают подсветку противотуманными фарами или отдельными секциями фар в медленных поворотах (удобно во дворах и на парковках). Активируются при вращении руля или включении указателя поворота. Следующий уровень – поворачивающиеся на небольшой угол вслед за рулем секции ближнего света. Это удобно на трассе.
- Система контроля давления в шинах. Из названия всё понятно, но реализаций может быть две. Упрощенная работает косвенно, по датчикам ABS: колесо с неправильным давлением делает другое количество оборотов. Иногда даже не предусмотрена индикация конкретного колеса, на панели просто загорается значок, и владельцу приходится проверять все четыре.
- Система поддержания скорости на спуске. Помощник на бездорожье, поддерживающий минимальную скорость на скользких склонах. Этакий круиз-контроль для глины, песка и мокрой травы. Чаще всего скорость можно регулировать газом и тормозом.
- Система превентивной безопасности. Если электроника понимает, что авария неизбежна или очень вероятна, она предпринимает ряд действий. Чтобы минимизировать возможные травмы, закрываются окна и люк, спинки сидений поднимаются в вертикальное положение, ремни безопасности выбирают слабину, подтягивая седоков к креслам.
- Система предотвращения повторных столкновений. Единственная система активной безопасности, которая работает после пассивных (подушек безопасности, зон деформации кузова и прочих).
- «За рулем» можно читать и в Viber.