Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Запчасти для ТО подорожали. Но решение есть!

Какие-то детали подскочили в цене впятеро! Как выходить из ситуации, рассказали эксперты «За рулем».
Полная версия

В течение весны запчасти и расходники подорожали очень серьезно. Шины – на 30% и более, масла – от 40%, китайские неоригинальные запчасти – на 30–50%, а к оригиналу даже страшно прицениваться. Какие-то детали подскочили в цене впятеро! Со временем ситуация выровняется, но содержание автомобиля стало заметно дороже.

Многие работы, например, замену масла, можно провести самостоятельно – хотя бы методом откачки масла через трубку маслоизмерительного щупа.

Причины роста цен

Есть две причины как подорожания, так и того, что цены не откатились после укрепления официального курса рубля. 

В ближайшем будущем цены, скорее всего, продолжат расти – в том числе из-за ухода многих брендов из России. У некоторых из них доля на рынке достигала 70% – оперативно заменить их тяжело.

Воздушный фильтр – важная деталь в системе питания. Он должен обеспечивать малый коэффициент пропуска пыли и, вместе с тем, небольшое сопротивление потоку.

Дорогое содержание

Затраты на техобслуживание выросли именно за счет повышения цен на запчасти и компоненты – стоимость работ большинство СТО пока стараются держать на прежнем уровне: это помогает им оставаться конкурентоспособными. Но в сумме техобслуживание автомобилей ВАЗ у официальных дилеров подорожало примерно на 20–30%.

Топливный фильтр с резьбовыми наконечниками используется на ранних переднеприводных и полноприводных автомобилях ВАЗ.

Выбирай отечественное

Даже китайские партнеры сокращают свои поставки. Поэтому очевидно, что рынок потихоньку прирастет бэушными запчастями – в том числе и ворованными. В сложившихся обстоятельствах сэкономить на техобслуживании довольно сложно. Работы точно не подешевеют – разве что проводить их самостоятельно, если навыки и условия позволяют.

Зато можно выгадать на компонентах и запчастях, обратившись к проверенным отечественным брендам. Благо, что многие производители расходников и запчастей в нашей стране давно освоили производство деталей даже для заморских машин.

При установке нового фильтра не забудьте нанести слой масла на резиновое кольцо. Это гарантирует правильную затяжку и полную герметичность.
Масляный фильтр можно отвернуть сверху, воспользовавшись съемником типа «краб».

Качество, а не бренд

Обращать внимание на раскрученные бренды сегодня нужно с осторожностью. Сами подумайте: запчасти в страну не поставляют, а на прилавках они есть. Откуда? Возможно, это подделки, пользоваться которыми не советуем.

При этом чуть менее именитые отечественные бренды, пусть не такие дерзкие по названию, но точно так же соответствуют базовым стандартам отрасли при божеском уровне цен. Немаловажно и то, что их практически не подделывают. Поэтому, если машина нуждается в обслуживании, не дожидайтесь какого-то сказочного улучшения ситуации – проведите ТО в ближайшее время.

Подобрать запчасти и расходники «За рулем» на свой автомобиль можно по этой ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
06.07.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: