Почему не нужны «вечные» двигатели? Есть ответ
Холодный расчет
Зачем производителю выпускать долговечные двигатели? Разве что для престижа! Ведь тогда можно попасть в списки легенд и неплохо на этом заработать. Красиво же звучит: «Автомобиль-миллионник»!
Но в современном мире быть легендой дорого, а одной лишь радостью потребителей сыт не будешь. Поэтому жизнестойкость нынешних моторов, как и автомобилей, математически просчитана, экономически оправдана и заранее известна. Для автопроизводителя, естественно.
Сколько служит ДВС?
Задача завода – создавать автомобили, у которых ресурс двигателя и трансмиссии был бы максимально приближен к сроку заводской гарантии. Иными словами, мотор должен без проблем отходить гарантию, после чего владельцу надо избавиться от машины и пойти в салон за новой.
Мы сами губим мотор
Примеры хорошо известны. Нередко водитель заливает в бак «допустимый» 92-й бензин вместо «рекомендованного» 95-го, полагая, что и так сойдет.
Но любой двигатель настраивается под определенное октановое число. Поэтому применение бензина с более низким октаном допускается только в экстренных случаях. Постоянная езда на нем опасна тем, что его реальное октановое число может оказаться ниже заявленного – а на это мотор не рассчитан.
Кроме того, на «левых» заправках бензин может содержать много механических примесей.
Ресурс масла
Другой распространенный пример связан с моторным маслом. Многие владельцы заменяют его, руководствуясь пробегом, не учитывая условия эксплуатации. Однако в городских пробках, когда средняя скорость автомобилей едва достигает 20-25 км/ч, масло вырабатывает свой ресурс намного раньше, чем одометр накрутит требуемые цифры.
Вывод: в тяжелых условиях масло надо менять вдвое чаще, чем предписано. Но далеко не все это делают.
Профилактика прогревом
Еще один простейший способ угробить мотор раньше срока – не прогревать.
Для этого не обязательно стоять на месте: можно хотя бы километр проехать спокойно, забыв про резкие ускорения.
Есть и обратное пожелание. Прежде чем глушить мотор после скоростной езды, полезно дать ему поработать на холостых несколько минут. В большинстве машин, особенно недорогих, после остановки двигателя циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. В канавках раскаленных поршней масло будет практически гореть, образуя сажу и лишая кольца подвижности.
Самая частая ошибка
А самый простой и грубый пример «убийства» ДВС связан с пренебрежительным отношением к расходникам, в первую очередь к фильтрам. Мало кто задумывается о том, что загрязненный масляный фильтр начинает пропускать масло мимо себя через дренажный клапан – никакой очистки при этом не происходит.
Засоренный воздушный фильтр, как и топливный, начинает душить двигатель, заставляя его работать в ненормальных, критических режимах.