Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пригнать машину из Европы — теперь выгодно? Проверили

Наш читатель пригнал ­себе Renault Megane четвертого поколения – с дизелем, 6-ступенчатой механикой и в интересной комплектации.
Полная версия

Этот экземпляр 2017 года выпуска с пробегом 140 тысяч километров «на круг» обошелся примерно в 1,6 млн рублей. 

Для сравнения, столько стоит новая Лада Веста в хорошем оснащении.

Условный незнакомец

Машину пригнали в Россию из Голландии в марте этого года. Большинство из тех Меганов, что уже пригнаны в Россию и выставлены на продажу, – укатанные экземпляры с большими пробегами. Поэтому будущий владелец засел за европейские сайты объявлений – и вскоре нашел вот этот универсал из-под первого владельца.

Ехать за ним самостоятельно? Нужно много времени, да и преодоление всех новых трудностей с переводом денег за рубеж и логистикой требует знаний. Поэтому наш читатель обратился в специализированную «перегонную» фирму – и примерно через три недели получил машину в Москве. Сам Megane обошелся примерно в 1,1 млн рублей, еще около полумиллиона – услуги посредника, таможенная пошлина и прочие обязательные платежи.

Приборная панель частично цифровая. К большому тахометру и цифровому спидометру внутри быстро привыкаешь.
Экран медиасистемы понравится тем, кто любит снимать на телефон вертикально. Русский язык изначально зашит в память. Но кое-какие «трудности перевода» встречаются.
Качество картинки с камеры заднего вида средненькое.
Непривычно видеть руль с «ромбом» одновременно с хорошими материалами и проработанной эргономикой. За много лет общения с «логанообразными» мы привыкли к другому.
Значок Multi-Sense (выбор режимов движения) ­знаком нам по Аркане.
Любой автомобиль с пробегом, ввезенный в Россию, должен получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Также нужно купить и установить блок с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Проверка работы блока производится при регистрации, а номер блока будет указан в электронном ПТС.

Отличие машин с европейского рынка зачастую в отсутствии фиксированных комплектаций. Потому у этого Renault нет ни одного обогрева, зато есть массажер водительского сиденья.

Проблемы могут возникнуть с запасными частями. Каких-то провалов с точки зрения надежности у четвертого Мегана с турбодизелем R9M (1.6, 130 л.с.) нет. Но даже покупка расходников может быть сложной – хотя этот двигатель есть в гамме нынешнего Ниссана X‑Trail, у нас на рынке он встречается редко. Что сказывается на ассортименте деталей: даже неоригинальные воздушный или масляный фильтры стоят дорого.

Даже штатные сиденья удобны (встречаются еще спортивные с развитым профилем). Обогрев сидений отсутствует, зато есть массаж.
На задних сиденьях с выраженным профилем будет удобно только двоим. Места по всем направлениям довольно много.
Дефлекторы для задних пассажиров есть.

А если вы придерживаетесь только оригинальных запчастей, то ждать их придется долго. Поставки сохраняются даже напрямую из Европы (через Польшу), но они не гарантированы. Грузовые автомобили могут не пропустить или сильно задержать на таможне. А путь через Армению и Грузию дороже – порой в несколько раз.

Задние тормозные колодки аналогичны многим родственным моделям концерна, построенным на платформе CMF, вроде Кашкая или того же «Трейла». А вот с передними беда – поэтому новым владельцем на этот Megane были установлены диски и суппорты большего размера, что ставятся на кроссоверы. Вынужденный тюнинг, чтобы было проще в дальнейшем.

РИТМ R9М

Турбодизель R9M объемом 1,6 литра мощностью 130 л.с. не первый год ставится на автомобили Renault/Nissan. Проблемным этот двигатель не назовешь, но кое-какие слабые места есть.

Пьезофорсунки Bosch редко выхаживают 140–150 тысяч километров, и это не связано с качеством топлива. Подобная беда случается и у европейских владельцев. Каждая форсунка очень дорогая и обойдется в 50–55 тысяч рублей. Дефицита с ними пока не наблюдается.

Есть неисправности, вызванные качеством дизтоплива – что в очередной раз напоминает о необходимости заправки только на крупных сетевых АЗС. В противном случае страдает клапан EGR и засоряется сажевый фильтр.

Также при диагностике нужно проверить состояние цепи ГРМ, которая может износиться к 150–160 тысячам км. В теории она рассчитана на весь срок службы двигателя. Не исключено, что такая уверенность вызвана тем, что ее износ и приводит к окончанию этого срока. Изношенная цепь может перескочить на один-два зуба, что приведет к встрече клапанов с поршнями.

Продолжение - на следующей странице

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
08.07.2022
Фото: Садков Георгий
Поделиться: