Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Еще один способ победить пробки: проверено, работает!

Эксперт «За рулем» провел 12 часов с экипажем ЦОДД и лично убедился: если нужно устранить затор, дорожный патруль и ДТП оперативно оформит, и сломавшийся автомобиль оттащит на обочину, и даже с заменой колеса поможет.
Полная версия
Район работы определяется не строго. При необходимости экипаж перемещается туда, где он нужнее. Был случай, когда на одной из вылетных трасс вечером собрался такой затор, что дорожный патруль поехал ­выяснять причину в область.
Снаружи Транзиты и Амароки дорожного патруля увешаны оранжевыми маячками и рабочим светом (у Солярисов только световая балка). Сзади фаркоп, спереди лебедка. При необходимости легко поставят на колеса перевернувшуюся машину. Эвакуаторы – «зеленые крокодилы» – относятся к АМПП. Их патруль вызывает при острой необходимости.
День, сухая погода, отличная разметка и знаки. Но не успел патруль отработать одну аварию, как на встречке готова такая же. Из-за таких столкновений на ровном месте пробок в Москве существенно прибавляется.
Наверное, подмечали, как ставят машину на дороге гаишники? Почти всегда – спрятавшись от едущего потока за аварией. А если и перед ней, то вплотную. И только крупные ДТП обозначают на совесть. Дорожный патруль всегда прикрывает собой помеху. Сотрудники признаются, что когда приходится работать на быстро едущей магистрали, они иногда специально занимают полторы-две полосы и создают небольшой затор искусственно. Не стоит злиться на это. Статистика по МКАД гласит, что в остановившихся в полосе влетают не просто часто, а практически гарантированно.
В оснащение патруля входят конусы, которые можно дополнить стойкой с дорожным знаком, мощный домкрат, несколько тросов и огнетушителей, провода для прикуривания, набор инструмента, компрессор. В Transit и Amarok всё влезает без проблем, в Солярисах набор скромнее, но не уступает по функционалу. Позабавил чемодан с разными буксировочными проушинами. Каршеринговые машины ездят с абсолютно пустыми багажниками, таксисты нередко тоже. Вот и приходится иметь свои. Кстати, патрульные с высоты своего опыта подтвердили мои наблюдения: каршеринг и такси – самые проблемные категории на дороге.
На кадре не очень заметно, но столб со знаками стоит криво. Он тяжелый, а слева и справа впритык проезжают машины. Поэтому фото с координатами отправляется в соответствующее подразделение. Проезжал там же через два дня – уже поправлено.
Специально наблюдал по Яндекс.Картам, насколько быстро трафик приходит в норму после освобождения одной занятой полосы. Десять минут – и пробка «зеленеет». По факту даже быстрее, ведь навигатор отображает ­картину с задержкой.
  • ГИБДД прекращает использовать ручные радары — в них больше нет необходимости.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
14.07.2022
Поделиться: