Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как мы убиваем двигатель своей машины летом

Эксперт объяснил, почему летняя эксплуатация для двигателя не менее опасна, чем холодные запуски в сильный мороз.
Полная версия
  • Первым делом проверьте уровень антифриза. Потому что если он низкий, то нормального охлаждения мотора не добиться. Но помните, что это можно делать только на остывшем хотя бы до 60°С двигателе. Вначале найдите и устраните причину утечки, а затем заправьте антифриз до предписанного уровня.
  • На втором месте среди причин стоит засоренный радиатор системы охлаждения. Причем теплообмен может быть плохим как снаружи, так и изнутри. Выход прост – промыть радиатор снаружи без демонтажа, чему, к сожалению, сильно мешает теплообменник кондиционера. Если не поможет, надо снимать радиатор, осматривать на предмет большого числа замятых ламелей, попробовать промыть изнутри, и если все плохо – менять на новый.
  • Следующей причиной может быть отказ вентилятора системы охлаждения. Тут все просто – чинить, без вентилятора лето не проездите. 
  • Еще может подводить термостат. Не полное открытие его клапана, приведет к ухудшению подачи антифриза от двигателя к радиатору. Вердикт – менять. 
  • Редко, но случаются неисправности насоса охлаждающей жидкости. Например, крыльчатка может «потерять» свои лопасти или провернуться на валу. Нет циркуляции жидкости – быстрый перегрев.
У многих современных автомобилей термостат легкодоступен. Даже антифриз необязательно сливать полностью при замене термостата.
Следите за уровнем масла в двигателе. Масленка на приборке может загореться, когда уже поздно. Надежнее контролировать уровень с помощью щупа.
Ресурс двигателя при частой эксплуатации в таком режиме будет невелик.
Если работающий двигатель резко заглох при преодолении лужи, не исключено, что произошел гидроудар.
Разрежение, создаваемое работающим мотором, может даже вырвать забитый фильтр из посадочного места. Путь пыли в мотор открыт.
  • Как сэкономить на ТО и ремонте, рассказано тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
20.07.2022
Поделиться: