Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Как управлять перегруженным автомобилем: эксперты «За рулем» рассказали

Каждый из нас хотя бы раз, да нагружал автомобиль максимально (а то и выше разрешенного): отправившись в путешествие всей семьей или во время дачного строительства.
Полная версия
Опытные водители знают, что груженый автомобиль едет и управляется не так, как пустой – хотя инженеры и стараются нивелировать разницу. И здесь многое зависит от подвески.
  • Давление в шинах. Посмотреть в дверной проем или на тыльную сторону крышки лючка топливного бака. Там должна быть табличка с рекомендованным давлением в шинах для разных условий эксплуатации (в том числе под нагрузкой). Довести до требуемого. 
  • Управляемость. Не радоваться «легкому» рулю. Он сигнализирует, что управляемые колеса (они же и ведущие на многих современных автомобилях) разгрузились. Значит, автомобиль будет реагировать на ваши команды вяло, с задержками.
  • Дистанция. Помните о правиле трех секунд? Забудьте. Новое правило: чем впередиидущий автомобиль дальше – тем лучше. Да, перед вами будут влезать торопливые. Запаситесь терпением.
Если вдруг нет таблички с рекомендованным давлением в шинах – прибавьте 0,2 – 0,4 бара к обычному для поездки на груженом автомобиле. Так меньше шансов пробить шину или повредить кромку колесного диска.
Перегруз в совокупности с «пробоем» подвески на неровности способны привести к ремонту подвески (замены амортизаторов и/или пружин). А запчасти нынче дорогие!
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
27.07.2022
Поделиться: