Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Забытый проект СССР: ГАЗ для Крайнего Севера

Безгаражное хранение при температурах до – 60 ºC - как вам такое?
Полная версия

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1961 года Горьковский автомобильный завод изготовил опытные образцы автомобилей ГАЗ‑53С, предназначенные для эксплуатации в районах Крайнего Севера.

Кабина получила двойное остекление и улучшенную термоизоляцию – использовали листовую губчатую резину, поролон и картон. Аккумуляторная батарея – повышенной емкости, установленная под капотом, а не под сиденьем водителя. Электровентилятор системы охлаждения срабатывал от термодатчика. Все резинотехнические изделия и технические жидкости – самые морозостойкие, какие только были на тот момент.

Пять ГАЗ‑53С прошли испытания в Якутии и Магаданской области в условиях безгаражного хранения и температурах до – 60 ºC. Автомобили получили множество замечаний – в итоге выпуск данной северной модификации так и не был освоен.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что предшественником той самой «шишиги» был восьмиколесный вездеход?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
14.08.2022
Поделиться: