Все секреты самого доступного семейного авто в РФ
Какие неисправности?
В какой-то момент загорелся индикатор неисправности подушки безопасности на приборке. Проблема, похоже, в шлейфе рулевого колеса – судя по многочисленным жалобам на форумах, далеко не единичный случай.
Несколько раз (в основном зимой) при запуске зависала штатная медиасистема. Порой не показывала картинку с камеры заднего вида.
Характерные подергивания, «потраивания» двигателя, не только в режиме прогрева, но и по достижении рабочей температуры – скорее норма для вазовского 16‑клапанника. Поиск причин у официального дилера может растянуться на несколько посещений и не дать никакого результата. Впрочем, неравномерность работы мотора не прогрессировала на протяжении полугода и не мешала эксплуатации.
Как сэкономить при покупке?
Несколько тысяч километров за рулем Ларгуса FL (FL – facelift, то бишь рестайлинг) сформировали образ одного из самых бюджетных автомобилей на рынке. Это неприхотливая и очень вместительная машина. Есть пяти- и семиместный варианты. Не ждите особого комфорта – ни ездового, ни тактильного, ни акустического. Производитель сэкономил на многих решениях, а в итоге покупатель получил много автомобиля за скромную по сегодняшним меркам цену и непаханое поле для доработок.
Можно еще чуть сэкономить на содержании машины, если выбрать оптимальную комплектацию. К примеру, наш тестовый Ларгус Cross обут в шины размерности 205/55 R16. А обычный универсал – с колесами 185/65 R15. Такие чуть дешевле, а дорожного просвета в 172 мм (у кросс-версии 200 мм) вполне достаточно для российских дорог. Сбережете тысячи три на покупке нового комплекта шин.
Перспективы Лады Ларгус
Пока производство Ларгуса на паузе из-за нехватки комплектующих. Но, по словам вазовцев, перспективы оптимистичные. На АВТОВАЗе уже наладили производство антикризисной Гранты в количестве 600 экземпляров в день. Уже запущена трехдверная Нива Legend. Дальнейший план примерно таков:
Первые Ларгусы могут собрать летом – небольшими партиями. Но массовое производство – более отдаленная перспектива: осень или даже начало 2023 года. В первую очередь – с 90‑сильным восьмиклапанным мотором.
Основная проблема – в АБС. Нынешняя итерация платформы Global Access не подразумевает версий без антиблокировочной системы – и даже родство с Логаном первого поколения, у которого были варианты без АБС, не спасает. Едва ли удастся наладить российское производство всех необходимых компонентов в ближайшие годы. Поэтому рассматривается поставщик из Китая – потенциальные решения есть, нужно лишь провести весь цикл испытаний.
А что с обслуживанием?
Уходя из России, фирма Renault передала цепочку поставок запчастей и расходников АВТОВАЗу. В отличие от Renault, которая не может поставлять попавшие под санкции запчасти, одна из дочерних компаний АВТОВАЗа может ввозить их в Россию без ограничений. В итоге сегодня обслуживание и ремонт автомобилей Renault уже ведется и недостатка в оригинальных запчастях нет. Аналогичная ситуация и с Ларгусом.
Минимальные цены на некоторые запчасти Лады Ларгус FL
Альтернатива Ларгусу FL в 2022 году
По состоянию на июль 2022 года достойных альтернатив у Ларгуса еще меньше, чем в начале года. Из новых можно рассматривать только Гранту-универсал или Весту SW в небогатом оснащении. А вот на вторичке вариантов больше.
Например:
***
Лада Ларгус Кросс Luxe, 1.6 (106 л. с.), M5