Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не спи на светофоре! — выбираем правильный звуковой сигнал (и почему клаксон хуже)

Эксперты «За рулем» испытали десять комплектов рупорных «бибикалок» типа «улитка». Спойлер: гудеть могут все, но понравился только один.
Полная версия
Для подключения сигналов с одной клеммой к проводке автомобиля, в котором изначально присутствовал звуковой сигнал с двумя клеммами, надо использовать реле. В этом случае при нажатии на кнопку сигнала включится реле, а уже через его замыкающие контакты на сигнал пойдет положительный потенциал.
Эти звуковые сигналы смешного размера по окончании гарантии были с негодованием демонтированы со среднеразмерного кроссовера, который пищал как мопед, и заменены на «волговские».
В комплект к самым дорогим и самым мощным в выборке сигналам Torino попало вот такое смешное реле. С какой целью потребовалось в корпус от обычного реле запихивать другое, малогабаритное, нам непонятно. Неужели дефицит?
Pegasus KB-187, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Torino FK-K85, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Airline, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Torino, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
GTR-99. Сигнал звуковой
ГАЗ-24, Лысково, С302Д и  С303Д. Сигналы звуковые низкого и высокого тона
ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ. Сигнал звуковой
ГАЗ-3310 комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой
ГАЗ-3310 Н/О комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой
КАМ-163/2005 162. Сигналы звуковые
Такие сигналы компактнее по конструкции, чем «улитки», но и звук издают менее приятный.
Устройство электромагнитного звукового сигнала очень похоже на реле – обмотка, сердечник, подвижная пластина и контакты. При каждом срабатывании контакты размыкаются, прерывая цепь, затем вновь замыкаются – и так постоянно, пока подается напряжение питания.
Если в электромагнитных сигналах колебания мембраны создает соленоид, то в пневматических используется сжатый воздух, поэтому для их работы нужен компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем «улитки» – не в каждый автомобиль удастся их установить. А зимой в них может замерзать конденсат.
  • Как проверить и настроить авто со смартфона, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
23.08.2022
Поделиться: