Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как отремонтировать шину — подробная инструкция «За рулем»

Желаем, чтобы наши советы никогда вам не пригодились! Но настоятельно рекомендуем запастись подходящим ремкомплектом.
Полная версия

Шинный ремкомплект обязательно должен находиться в багажнике — никогда не знаешь, когда он может понадобиться. Выбрать подходящий вам поможет наш тест 14 ремкомплектов, а заделать порез или прокол — советы экспертов «За рулем».

Если прокололись: 6 важных замечаний

Какие инструменты понадобятся для ремонта шины?

Все наборы продаются либо в блистерной упаковке, либо в полиэтиленовом пакете. Однако еще в магазине можно осмотреть рабочие поверхности инструментов и сделать правильный выбор. В набор для установки жгутиков обычно входят два инструмента: прочистка, которой зачищается дырка в шине, и шило с отверстием – собственно для введения жгута.

Прочистка, она же зачистка или, еще проще, ковырялка, встречается трех видов. Завитая спиралью многогранная заготовка достаточно хорошо чистит отверстие от грязи и совсем не травмирует металлокорд. Прочистка с косой насечкой напоминает рашпиль. Если ее зубчики не слишком острые, то и ее тоже можно использовать, но подача клея в отверстие при этом будет хуже.

От прочистки – к шилу с прорезным игольным ушком. 

Раздвоенный кончик должен быть достаточно острым, а щель между половинками минимальной, иначе его будет трудно ввести в отверстие. Есть риск, что нить металлокорда попадет в прорезь. Отверстие для продевания жгутика должно иметь неострые края. И, главное, посмотрите, легко ли будет жгутику выйти через прорезь уже внутри шины. Для удобства можно опилить выход из уха надфилем, получив идеальный ­профиль.

Самые удобные инструменты – те, у которых рукоятка Т‑образная.

Какие расходники понадобятся?

Жгутики лучше брать потолще. На­ ощупь, даже сквозь полиэтилен, они должны быть мягкими. 

С клеем установка жгутиков проще и надежнее – при выдергивании шила он работает как смазка, облегчая движение. Тюбик должен казаться тяжелым, что говорит о том, что содержимое не высохло. 

Что еще надо иметь?

Без компрессора нет смысла и затевать работу. Найти отверстие, если его оставил гвоздь в доске, а не саморез, оставшийся в шине, поможет вода, желательно мыльная. Удалить саморез порой очень трудно, поэтому пригодятся пассатижи. Когда жгутик уже установлен, следует обрезать выступающие наружу хвосты вровень с протектором. А нож, как выяснилось, в комплект входит редко.

Как заделать?

Какие секретки самые надежные, мы рассказали тут.

«За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Фото: depositphotos и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
31.08.2022
Поделиться: