Как заставить выхлоп приносить пользу — остроумное решение советских инженеров
Машину АСМ-1 называли «неприличной» — но без такой техники не обойтись, это точно!
Полная версия
В 1946 году в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ) на шасси трехтонки ЗИС‑5 был разработан ассенизаторский автомобиль АСМ‑1 без вакуумного насоса и систем механического привода.
Для заполнения цистерны применялось разрежение, создаваемое на всасывающем трубопроводе двигателя. А опорожнение производилось под давлением выхлопных газов силового агрегата или самотеком.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему советские троллейбусы назывались ЛК?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
Фото: КБ Управления благоустройства Москвы