В Москве прошел автопробег отечественной классики, посвященный юбилею Минфина (учрежден императором Александром I 8 сентября 1802 года).
Какая связь между Минфином и советскими автомобилями? Самая прямая – с некоторых пор в Минфине образовался небольшой клан энтузиастов автоклассики. А уж если праздновать, то надо брать с собой всё, что любишь.
Торжественное построение у современного Минфина на Ильинке. На переднем плане – ЗИМ ГАЗ-12. Двигатель 3.5, 90 л.с., МКП. На вторичке продают 15 экземпляров в разных состояниях. Цена – от 500 тысяч до 22 млн рублей. У многих машин – собственная необыкновенная история. Этому УАЗу, говорят, доводилось принимать парады на Красной площади. А «рафик», скорее всего, возил гостей Олимпиады-80.
Собралось около двадцати экипажей из разных городов страны. Лучше всех были представлены марки АЗЛК и ГАЗ, тогда как интересы ВАЗа защищала всего одна модель, зато исключительно редкая – экспортный кабриолет Natasha на базе «восьмерки».
Все машины тщательно отреставрированы, на ходу, на номерах и прошедшие техосмотр – противопоказаний к выезду на дороги общего пользования нет.
У 401-го, который при +31 норовил перегреться на каждом светофоре, эпизодически возникали проблемы с пуском двигателя. Решались оперативно. Сергей Викторович Ушаков – владелец Москвича-401 1954 года выпуска. В прошлом – ответственный секретарь Федерации автоспорта СССР, затем – Российской автомобильной федерации. Вид на Москву из кабины Москвича-401. Город почти не поменялся. Многим машинам досаждала аномальная жара. Но в целом все прошло без происшествий, а мелкие неполадки устранили оперативно.
Пит-стоп у Дома Наркомфина. Жилое здание возвели в 1928-1930 годах, заложив в него концепцию «один человек – одна семья» с уникальной планировкой помещений. Селили сотрудников финансового ведомства. Ныне отреставрировано и работает по прямому назначению – квартиру можно купить или снять в аренду. Чайка ГАЗ-14 на фоне здания Президиума АН СССР (ныне РАН), известного как комплекс «Золотые мозги». Двигатель 5.5, 220 л.с., АКП. Цена на вторичном рынке – от 120 тысяч рублей за шасси с агрегатами без кузова. Колонна организованным строем, в который постоянно вклинивались обычные машины, прошла по памятным местам столицы. Символическую остановку сделали у Дома Наркомфина на Новинском бульваре – памятника советского авангарда и конструктивизма.
Волга ГАЗ-3111 соорганизатора пробега Андрея Паньковского. Еще более редкая, чем Natasha, – выпущено около 420 штук. И всего десять предложений на вторичном рынке. Под занавес провели символические состязания на точность вождения – например, остановить заднее колесо на белой площадке. Lada Natasha Алексея Кулешова справилась хорошо. Модель выпущена в Германии и Бельгии тиражом около 450 штук. На нашей вторичке сейчас не представлена. Тот самый чемодан с деньгами представленной эпохи. Тогда их, возможно, хватило бы купить Чайку. Сейчас не получится — надо что-то добавить. Также навестили историческое здание Гохрана около Бородинской панорамы. И финишировали у памятника Ленину в Лужниках, где организовали большую праздничную программу.
Подпишитесь на «За рулем» в