Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности

Официально обновленную Весту показали только снаружи. Но мы хорошо изучили машину и внутри.
Полная версия
В профиль узнать рестайлинговую Весту можно только по литым дискам нового дизайна. Бампер с решеткой радиатора новые. Противотуманки стали светодиодными и, надеюсь, более эффективными. От старых не было толку. Заглушка крепления буксировочной проушины теперь неокрашенная – не поцарапаешь, когда ее выковыриваешь.
Фары уже появились в продаже как запчасть. Цена на удивление гуманная: 25 тысяч рублей. На старую Весту их не поставить – как минимум, нужно менять бампер.
Единственное изменение под капотом – более длинный уплотнитель. На ранних машинах он был еще и с разрывом посередине. Обе версии работали плохо. Посмотрим, будет ли надежнее этот вариант.
Комбинация приборов – от Renault, но с собственным дизайном. Шкалы плохо читаются – на них нанесен ненужный частокол рисок (снова привет от Renault), а конец стрелки сливается с бело-оранжевой подложкой. Хорошо, что показания скорости можно вывести на крупный центральный дисплей.
Пока Весты в продаже только с такой медиасистемой. Дисплей маловат. В меню появились настройки парктроника и индикация открытых дверей. Встроенной навигации больше нет. Развлекать и помогать призваны онлайн-сервисы Яндекса.
Эксклюзив для В‑класса: верх приборной панели у Весты из мягкого пластика. На подоконниках дверных карт пластик мягкий только на вид, но тоже смотрится на порядок лучше прежнего. А еще на всех четырех дверях появились удобнейшие мягкие накладки подлокотников.
Визуально руль похож на старый, но блоки кнопок переделаны: и кнопки другие, более изящные, и расположены они по-другому.
Управление микроклиматом от Дастера – стильное и удобное. Будет жаль, если оно падет жертвой «импортозамещения». Ниша внизу стала вмещать современный смартфон, USB-портов теперь два, древний вход AUX упразднен.
Потолочный блок полностью новый. На него перенесли очечник. Спасибо, что сохранили эту редкую для В‑класса опцию.
Кнопки обогрева сидений перенесли выше блока климат-контроля. Старое место заткнули заглушками от базовой дореформенной Весты.
Клавиши стеклоподъемников стали приятнее на ощупь, но звук нажатия тот же, что в Калине первого поколения. У передних стекол добавлен авторежим на опускание и подъем.
Передние сиденья не меняли. Они и так одни из лучших в классе. После семи лет на Весте могу это уверенно подтвердить. Бокс под центральным подлокотником остался микроскопическим. Шторки безопасности не появились: в Весте две фронтальные подушки и две боковые.
Теперь на большем числе версий будет черный потолок. В сочетании с черной отделкой нижней части и любимой дилерами тонировкой сзади получается совсем мрачно – но многим нравится. Из функциональных изменений для задних пассажиров – только карманы в дверных картах.
Крышка багажника и пятая дверь на универсалах – единственная новая железная деталь кузова. С нее убрали молдинг над номерной нишей и увеличили шрифт надписи Lada. Фонари полностью светодиодные, за исключением секций поворотников. На бампере появился хром. Красиво, но у АВТОВАЗа с ним не складывается, он быстро теряет товарный вид. Хотя сзади хром сохраняется дольше: Веста слабо затягивает грязь на корму. Буксировочная проушина вместо стационарной стала вкручивающейся.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
14.09.2022
Фото: Садков Георгий
Поделиться: