Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности
Официально обновленную Весту показали только снаружи. Но мы хорошо изучили машину и внутри.
Полная версияВ профиль узнать рестайлинговую Весту можно только по литым дискам нового дизайна. Бампер с решеткой радиатора новые. Противотуманки стали светодиодными и, надеюсь, более эффективными. От старых не было толку. Заглушка крепления буксировочной проушины теперь неокрашенная – не поцарапаешь, когда ее выковыриваешь. Фары уже появились в продаже как запчасть. Цена на удивление гуманная: 25 тысяч рублей. На старую Весту их не поставить – как минимум, нужно менять бампер. Единственное изменение под капотом – более длинный уплотнитель. На ранних машинах он был еще и с разрывом посередине. Обе версии работали плохо. Посмотрим, будет ли надежнее этот вариант. Комбинация приборов – от Renault, но с собственным дизайном. Шкалы плохо читаются – на них нанесен ненужный частокол рисок (снова привет от Renault), а конец стрелки сливается с бело-оранжевой подложкой. Хорошо, что показания скорости можно вывести на крупный центральный дисплей. Пока Весты в продаже только с такой медиасистемой. Дисплей маловат. В меню появились настройки парктроника и индикация открытых дверей. Встроенной навигации больше нет. Развлекать и помогать призваны онлайн-сервисы Яндекса. Эксклюзив для В‑класса: верх приборной панели у Весты из мягкого пластика. На подоконниках дверных карт пластик мягкий только на вид, но тоже смотрится на порядок лучше прежнего. А еще на всех четырех дверях появились удобнейшие мягкие накладки подлокотников. Визуально руль похож на старый, но блоки кнопок переделаны: и кнопки другие, более изящные, и расположены они по-другому. Управление микроклиматом от Дастера – стильное и удобное. Будет жаль, если оно падет жертвой «импортозамещения». Ниша внизу стала вмещать современный смартфон, USB-портов теперь два, древний вход AUX упразднен. Потолочный блок полностью новый. На него перенесли очечник. Спасибо, что сохранили эту редкую для В‑класса опцию. Кнопки обогрева сидений перенесли выше блока климат-контроля. Старое место заткнули заглушками от базовой дореформенной Весты. Клавиши стеклоподъемников стали приятнее на ощупь, но звук нажатия тот же, что в Калине первого поколения. У передних стекол добавлен авторежим на опускание и подъем. Передние сиденья не меняли. Они и так одни из лучших в классе. После семи лет на Весте могу это уверенно подтвердить. Бокс под центральным подлокотником остался микроскопическим. Шторки безопасности не появились: в Весте две фронтальные подушки и две боковые. Теперь на большем числе версий будет черный потолок. В сочетании с черной отделкой нижней части и любимой дилерами тонировкой сзади получается совсем мрачно – но многим нравится. Из функциональных изменений для задних пассажиров – только карманы в дверных картах. Крышка багажника и пятая дверь на универсалах – единственная новая железная деталь кузова. С нее убрали молдинг над номерной нишей и увеличили шрифт надписи Lada.
Фонари полностью светодиодные, за исключением секций поворотников. На бампере появился хром. Красиво, но у АВТОВАЗа с ним не складывается, он быстро теряет товарный вид. Хотя сзади хром сохраняется дольше: Веста слабо затягивает грязь на корму. Буксировочная проушина вместо стационарной стала вкручивающейся. Подпишитесь на «За рулем» в