Сколько проживет масло: ресурсный тест «За рулем»
Подводим итоги уникального испытания моторных масел: 5 сортов «синтетики», 15 машин, 12 000 км по жаре в режиме такси. Выводы – интересные!
Полная версияДля наших испытаний мы подобрали одинаковые Октавии: рестайлинговый кузов А7 одного года выпуска, мотор 1.6 MPI, автоматическая коробка передач, защита силового агрегата (она влияет на охлаждение моторного отсека). По наблюдениям таксопарка, мотор 1.6 MPI порой начинает просить долива масла с первых километров. Попали такие и в нашу выборку. Так, по одной из трех машин, где работали Total и Shell, потребовали более 1 л. Но четыре других жгли масло в допустимых пределах. Перед началом эксперимента мы запаслись оборудованием для правильного забора масла. Колба вкручивается в нижнюю часть ручного насоса. После заполнения на нее клеится стикер, номер с которого указывается в бумажной сопроводительной форме с параметрами пробы (дата и способ забора, тип агрегата, сорт и наработка масла).
Мягкая трубка вставляется сверху и зажимается эластичной прокладкой, создавая необходимый для откачки вакуум. Срез на конце, который опускается в картер, должен быть диагональным, чтобы закачка масла шла сбоку. Если сделать ровный, есть риск засосать скопившиеся на самом дне загрязнения.
Стандартный диаметр трубки – 6 мм. Такая трубка идеально входит в отверстие для масляного щупа двигателя 1.6 MPI тестовых Октавий. А вот тренировка перед самой первой пробой на редакционной Весте у меня не сложилась. Направляющая щупа оказалась узкой: для Весты нужна трубка диаметром 4 мм. Если производитель делает качественное масло, оно отработает положенный срок в двигателе. Даже если это 15 тысяч км. Раскрученный или премиальный бренд здесь отнюдь не гарантия превосходящего качества. Зато нарваться на подделку шансов больше, а переплатите вообще гарантированно. Нам повезло: мы покупали масло в проверенных местах – и контрафакта не обнаружили. Подпишитесь на «За рулем» в