Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Уникальный советский автобус: он шел нарасхват

У полноприводного ПАЗа, который разработали еще в 1966 году, не было серийных аналогов. Вообще ни одного!
Полная версия

Полноприводный автобус – подарок для бездорожья. Тем интереснее тот факт, что еще в 1966 году на свет появилась модель ПАЗ‑672 4×4 (с 1968 года – ПАЗ‑3201) с двумя ведущими мостами и двухступенчатой раздаткой, как на «шишиге» ГАЗ‑66.

До серии автобус добирался почти шесть лет, однако все-таки добрался – на то он и полноприводный! Двигатель – 8‑цилиндровый ЗМЗ объемом 4,25 л и мощностью 115 л.с.

Автобус сразу стал дефицитным: различные ведомства нуждались именно в таком транспорте. А самое забавное состоит в том, что такой «пазик» практически не имел в мире серийных аналогов!

Полноприводный ПАЗ-3201 — довольно редкое явление в мире автобусов.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что предшественником той самой «шишиги» был восьмиколесный вездеход?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
02.10.2022
Поделиться: