От чипа до дипа: всё, что нужно знать про тюнинг мотора
Классификация, нюансы, выгоды и опасности доработки двигателя – из первых рук.
Полная версия Тщательную диагностику двигателя перед тюнингом проводят и в статике, и в различных ездовых режимах. Это не стопроцентная гарантия, но существенная минимизация шансов взять в работу замученный мотор. После доработки параметры снова всесторонне изучают. Чип-тюнинг – это несколько часов колдовства с ноутбуком и блоком управления двигателем. А вот написать авторскую программу – дело куда более сложное. Чаще всего тюнингуют немецкие машины. Но вообще специалисты готовы взяться за любую. Главное, чтобы была возможность извлечь для работы заводскую прошивку. Говорят, пошли уже и китайские модели. Например, двухлитровый турбомотор Chery Tiggo 8 Pro Max мощностью 197 сил на Exeed VX выдает 249 «лошадей». Есть соблазн вернуть его законные силы. Были прецеденты обращений и с просьбами не столько добавить мощности, сколько убрать огрехи заводского ПО «китайцев». Японские и корейские модели обычно имеют имидж уныло-массовых, и их дорабатывают редко. Спорткары – в числе исключений. Попробуйте найти на вторичном рынке купе Nissan GT-R или Toyota Supra A80 в стоковом виде! Последнее поколение Супры (на фото) получило двигатель от BMW, что тяги владельцев к тюнингу не уменьшило. Перепрограммированный двигатель не увидит ни гаишник при проверке документов, ни оператор техосмотра. Третий и четвертый уровни тоже легко пройдут незамеченными от инспектирующих лиц. Однако Stage 2 с изменениями впуска, выпуска и системы охлаждения уже может себя выдать. Подпишитесь на «За рулем» в