Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самый спорный автомобиль СССР – как такое могло появиться?!

В историю почти забытого ныне грузовика Колхида заглянул эксперт «За рулем».
Полная версия

Грузовики КАЗ‑606 и более поздний и массовый КАЗ‑608 в Советском Союзе называли «горный тягач». Не только потому, что автомобили делали в Кутаиси, скорее – по той причине, что машину проектировали именно с прицелом на работу в горах.

Но конструктивно прогрессивный, а для СССР даже передовой, грузовик не слишком ценился у эксплуатационников. А ведь Колхиды выпускали, постепенно модернизируя, почти четыре десятилетия! КАЗ‑606 делали с 1961 года, а КАЗ‑608 – с 1967 по 1989 год.

Первые опытные образцы принципиально новой машины – бортового грузовика под именем КАЗ‑605 – появились в Кутаиси в 1958 году. КАЗ‑605 стал прорывной для СССР конструкцией – с бескапотной кабиной. В Западной Европе, да и в США таких машин было еще очень немного.

Один из немногочисленных европейских аналогов КАЗ‑605 – Fiat семейства 682. Однако у советской и итальянской машин фактически нет ничего общего. Разве что двери, открывающиеся назад.
Опытный образец бортового грузовика КАЗ‑605 (1958 г.) – по сути, просто макет. Хотя уже с панорамными стеклами, которых у Фиата не было. Бортовую машину завод серийно так и не выпускал – делали только седельные тягачи.
Следующие прототипы имели уже совсем другую – законченную стилистически кабину с еще большими стеклами и смелым декором. Особенно – опытный образец 1960 года.

КАЗ‑606 – первый советский серийный грузовик с бескапотной кабиной. Правда, сначала она не откидывалась. На модели КАЗ‑608 кабина стала откидывающейся, но внешне отличалась лишь некоторыми деталями. 

Серийная кабина КАЗ‑606, выпуск которого начали в 1961 году, сохранила общую стилистику опытных образцов, но имела более скромный декор.
За образец кабины явно взяли американский Ford серии С, дебютировавший в 1957 году. Машину отличал смелый, даже авангардный по тем временам, дизайн.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
11.10.2022
Поделиться: