Новейший «китаец» или знакомый «японец» за те же деньги? Неожиданный вывод экспертов
Только что появившийся Haval Dargo в топ-версии оценен в 3 749 900 рублей. Примерно столько же сегодня стоит дебютировавший десять лет назад Mitsubishi Outlander.
Полная версияВ ходовых качествах комфорт превалирует над спортивностью. Степенная езда – это для Dargo! В поворотах 100 км/ч – рубежная скорость для Аутлендера. Поедешь быстрее, и машина теряет сбалансированную управляемость. Моторный отсек Dargo прикрывает хлипкий пластиковый пыльник с многочисленными технологическими отверстиями. Решето решетом! Советуем установить нормальные металлические «доспехи». И многодисковую муфту прикрыть не помешало бы. Не лишне будет провести дополнительную антикоррозионную обработку: мастика нанесена неравномерно, есть плохо обработанные участки. Двигатель Mitsubishi прикрыт прочной металлической защитой – одобряем. В отличие от Dargo, здесь открытые буксировочные петли: две спереди и одна сзади. Слой антикоррозийной мастики потолще, хотя пробелы тоже есть. Закрепленная под днищем запаска «геометрию» не портит. Вне асфальта Haval небесталанный. Угол въезда 25,5° – лучший в сегменте. Бездорожьем «Аут» не испугаешь. Но имитация межколесных блокировок могла бы срабатывать и пооперативнее. Угол въезда чуть меньше, чем у Dargo (22,5°), но бампер закреплен выше, что позволяет ближе подобраться к полусфере. Все раскладки виртуальной приборки выполнены в техно-стиле. Варианта с классическими шкалами не предусмотрено. Пять режимов массажа, и все чудо как хороши! Салон не только хорошо выглядит, но и отделан достойно. Это единственный кроссовер Haval c отделкой из натуральной кожи, а не ее заменителя. Из пожеланий: добавить очечник, убрать из слепой зоны рычажок управления круиз-контролем и нарастить приливы на руле в местах хвата. Нефиксируемая шайба-селектор портит впечатление от неплохого в целом робота. Благодаря функции «прозрачный капот» можно легко контролировать препятствия, вроде низких ограждений. В основании салонного зеркала удобный USB-разъем. Сиденьям недостает длины подушки, и на фоне недостаточного диапазона регулировки руля по вылету сидеть удобно не всем. Но за массаж и вентиляцию – спасибо. Второй ряд Dargo просторен. И по центру сидеть неплохо: подушка мягкая, туннель не путается под ногами, крыша не мешает. Есть обогрев сидений, верхние дефлекторы, два USB-порта, индивидуальная подсветка. Но регулировки не предусмотрены, стекла опускаются не до конца, подоконники жесткие, а на замше для сидений сэкономили. Читаемость старых добрых аналоговых приборов эталонная, про виртуальные шкалы даже не вспоминаешь. Картинка на экране слишком зернистая, а изображение подрагивает – процессору не хватает производительности. Не многовато ли заглушек для флагманской версии? Дизайн старомоден, к эргономике и качеству отделки вопросов нет. Но даже топ-версия оснащением не блещет. Последнее обновление принесло кнопкам стеклоподъемников подсветку. Сразу бы так. Бесхитростные с виду кресла оказались весьма удобны. В отличие от Dargo, поясничным упором управляешь не через экран, а напрямую. Сзади «Аут» теснее лишь на толику, но посадку затрудняет малый угол открытия дверей. В активе – регулировка угла наклона спинок и два USB-разъема, в пассиве – отсутствие обогрева сидений и массивный напольный туннель. Подоконники тоже жесткие, и стекла до конца не опускаются. Алюминиевый блок цилиндров, турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы – весь джентельменский набор современного двигателя у Dargo в наличии. В приводе ГРМ используется цепь. Спереди и сзади крышки капота проложены уплотнители по всей ширине. Алюминиевый атмосферник снабжен цепным приводом ГРМ, системами изменения фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC на впуске/выпуске. Капот фиксируется «палкой». Уплотнители тоже только спереди (не во всю ширину) и сзади. Багажник Dargo на удивление мал: всего 333 л, по нашим замерам. Но обставлен неплохо: кармашки по бокам, крючки для пакетов и сумок, розетки на 12 и 220 В. Под полом – полноразмерная запаска и органайзер. В чрево Mitsubishi можно погрузить почти вдвое больше – 477 л. Здесь глубокие карманы по бокам, большое подполье, розетка на 12 В. Но пластик не прочный: к пробегу 25 тысяч км все боковины уже в царапинах. Подпишитесь на «За рулем» в