Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые дешевые б/у авто: в чем подвох и как не прогадать

Задача купить максимально дешевую легковушку с таким расчетом, чтобы ее хватило еще на несколько лет, только кажется неразрешимой. На самом деле цель вполне достижима.
Полная версия

Тут важно все: где и как искать, как проверять, сколько вложить после покупки.

Как искать

Первый путь поиска: древняя модель, но в ухоженном состоянии. Второй: сравнительно свежая модель, но ушатанная.

Ушатанные в больших объемах на вторичку поставляют таксопарки. По документам многие машины – молодые, кузов может даже не начал ржаветь, если не побывал в авариях. Но всё остальное после 300–400 тысяч км – с высокой вероятностью сильно изношенное.

Сколько вложить

Покупка такой машины почти наверняка повлечет дополнительные расходы. Сколько именно – при беглом осмотре не определишь. 

Самый разорительный элемент в восстановлении – двигатель. Не все современные моторы одинаково пригодны для ремонта, многие операции требуют специального оборудования, да и определенных ­навыков.

Новый двигатель иномарки, из числа не очень сложных, сейчас стоит 250–300 тысяч рублей. Это цена всего автомобиля, который мы планируем купить. Так что определенно мотор – самая дорогая запчасть. 

Переборка поршневой группы с распредвалами, фазовращателями, помпами и прочими сальниками может встать в 100–150 тысяч – не особо радужная перспектива.

Какой мотор

Так что при поиске машины с большим пробегом разумно ориентироваться именно на двигатель. Предпочтение – тем, которые без особых вмешательств ходят минимум 300 тысяч км. То есть при пробеге в 200 тысяч выдержат еще немало.

Собственно, это и есть первый путь поиска: некая бюджетная модель 10–15 лет с надежным и ресурсным мотором. У нее может быть убитая подвеска и система выпуска. Дырявые двери или крылья – тоже, в общем, не катастрофа. Лишь бы пороги не гнилые. Ржавчина несимпатична, но ездить не мешает. При желании можно провести косметический ремонт, заделав и подкрасив, или присмотреть бэушную деталь на разборке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
18.10.2022
Поделиться: