Самые дешевые б/у авто: в чем подвох и как не прогадать
Тут важно все: где и как искать, как проверять, сколько вложить после покупки.
Как искать
Первый путь поиска: древняя модель, но в ухоженном состоянии. Второй: сравнительно свежая модель, но ушатанная.
Ушатанные в больших объемах на вторичку поставляют таксопарки. По документам многие машины – молодые, кузов может даже не начал ржаветь, если не побывал в авариях. Но всё остальное после 300–400 тысяч км – с высокой вероятностью сильно изношенное.
Сколько вложить
Покупка такой машины почти наверняка повлечет дополнительные расходы. Сколько именно – при беглом осмотре не определишь.
Самый разорительный элемент в восстановлении – двигатель. Не все современные моторы одинаково пригодны для ремонта, многие операции требуют специального оборудования, да и определенных навыков.
Новый двигатель иномарки, из числа не очень сложных, сейчас стоит 250–300 тысяч рублей. Это цена всего автомобиля, который мы планируем купить. Так что определенно мотор – самая дорогая запчасть.
Переборка поршневой группы с распредвалами, фазовращателями, помпами и прочими сальниками может встать в 100–150 тысяч – не особо радужная перспектива.
Какой мотор
Так что при поиске машины с большим пробегом разумно ориентироваться именно на двигатель. Предпочтение – тем, которые без особых вмешательств ходят минимум 300 тысяч км. То есть при пробеге в 200 тысяч выдержат еще немало.
Собственно, это и есть первый путь поиска: некая бюджетная модель 10–15 лет с надежным и ресурсным мотором. У нее может быть убитая подвеска и система выпуска. Дырявые двери или крылья – тоже, в общем, не катастрофа. Лишь бы пороги не гнилые. Ржавчина несимпатична, но ездить не мешает. При желании можно провести косметический ремонт, заделав и подкрасив, или присмотреть бэушную деталь на разборке.