Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не заводится мотор? Вот что надо проверить в первую очередь

Виновата может быть простенькая деталь — конечно, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Полная версия

Батарея жива, а мотор не пускается? На прежних автомобилях вроде Жигулей при этом одновременно с поворотом ключа дружно гасли все лампочки. На современных машинах ничего не гаснет, но на табло появляется пугающая надпись типа «Низкий заряд АКБ». То же может сообщить и световой индикатор с нарисованной батареей.

Приговор, как правило, выносится быстро: виновата АКБ, будь она хоть трижды заряжена. Между тем причина может быть прозаичнее: плохой контакт между полюсными выводами батареи и клеммами штатных автомобильных проводов, которые к ним присоединяются. Энергия батареи идет на бесполезный нагрев этого контакта.

Кто испортил контакт?

Будь напряжение в бортовой сети существенно выше (скажем, 220 В), подобных проблем бы не было, но при огромных стартерных токах они неизбежны. Причины плохого контакта бывают разными.

Что делать, если родные клеммы испорчены настолько, что никакая чистка или затяжка им уже не помогут? Приобрести новые!

Мы раздобыли полтора десятка разных клемм и всесторонне их изучили.

Размеры полюсных выводов АКБ европейского и азиатского стандартов, мм

В ходе экспертизы мы оценили крепежные элементы клемм – от затяжки до крепления провода. Определили их массу: при прочих равных более тяжелое крепление при прохождении стартерного тока сильно нагреться не успеет. Оценили устойчивость материала клемм к раствору кислоты, применяемой в батареях.

Что испытывали?

Alca Art. 509000, Германия
 Полюсные зажимы
Масса 88 г (2 штуки)
Примерная цена 280 ₽
Обжим клеммы – слабеньким дюймовым болтом. Провод прижимается тоненькой пластиной. Кислоты не боится, но рекомендовать можем только в отсутствии лучших предложений.

Autoprofi BAT/TER-103

 Клемма аккумулятора
Масса 83 г
Примерная цена 250 ₽
Клемма кислоты не боится. Применен дюймовый крепеж, при этом провод ­держат два тонких болтика. Рекомендовать не можем.

Autoprofi BAT/TER-105

 Клемма аккумулятора 218959
Масса 48 г 
Примерная цена 260 ₽
Тоненькая стальная клемма подойдет для обоих наконечников АКБ. Стяжка – дюймовым болтом. На кислоту реакция сильная. Рекомендовать не можем. 

Ebienne

 Клемма аккумулятора
Масса 122 г 
Примерная цена 400 ₽
Шикарная итальянская клемма с отменным качеством конуса: такое литье под давлением может служить эталоном. Провод крепят два болта М6, на стяжке – М8. Рекомендуем.

Ebienne

 Набор
Масса 270 г (2 штуки)
Примерная цена 400 ₽
Две клеммы в защитном пластике – синем и красном – с механизмом зажима без ключа. Интересное решение. Провод хорошо зажимается двумя болтами М6. Кислоты не боится. Рекомендуем.

Garde G2535B

 Клеммы аккумулятора
Масса 195 г (2 штуки)
Примерная цена 130 ₽
Обжимные клеммы (или под пайку) – это решение на рукастого любителя, хорошо владеющего различным инструментом. На кислоту не реагирует. Рекомендуем ограниченное применение.


Garde G2565B, Россия

 Клеммы аккумулятора
Масса 157 г (2 штуки)
Примерная цена 330 ₽
Хорошее зажатие провода четырьмя винтами, а вот стяжка на М6 слабовата. Да и шестигранная головка болта проворачивается – с квадратной такого не было бы. С кислотой – бурная реакция. Рекомендовать не можем. 

Start Volt SBT 004

 Комплект клемм АКБ
Масса 220 г (2 штуки)
Примерная цена 500 ₽
Клеммы – солидные, латунные. Болт для затяжки провода тоже солидный – М10, такое редко встречается. Клемма на кислоту не реагирует. Рекомендуем. 


Start Volt SBT 020

 Комплект клемм АКБ
Масса 160 г (2 штуки)
Примерная цена 500 ₽
Быстросъемные клеммы – штампованные из миллиметровой латуни. Прижимные винты для провода – М5: слабовато. Обычному автомобилисту такая конструкция ни к чему. Другое дело – катера и яхты, где отсоединять клеммы АКБ приходится часто. Клемма на кислоту не реагирует. Рекомендуем ограниченное применение.

Автостоп BT-101

 Клеммы аккумуляторные универсальные 105079
Масса 96 г (2 штуки)
Примерная цена 140 ₽
Резьба дюймовая: потеряете гайку – долго будете искать замену. Провод зажимается двумя болтами. Резьба в клемме нарезана криво. Любопытно, что обе клеммы сделаны из одинаковых заготовок, поскольку у одной оказались более тонкие стенки. Кислоты не боится, но рекомендовать не можем.

Клемма АКБ

 Латунь с винтом. Арт. 145337
Масса 200 г (2 штуки)
Примерная цена 650 ₽
Провод крепится гайкой М8, на обжиме – М6. Предусмотрено место под дополнительный провод с болтом М6. Кислоты не боится. Рекомендуем.

Клемма аккумуляторная

 Свинец. Арт. 268565
Масса 292 г (2 штуки)
Примерная цена 260 ₽
Качество изготовления очень низкое. Болты М6 без покрытия. Кислоты не боится, но рекомендовать все-таки не можем.

Клемма АКК

 Латунь. Арт. 364367
Масса 190 г (2 штуки)
Примерная цена 600 ₽
Провод крепят два болта М5, клемму под углом зажимает гайка М6. Есть защита от перебивания провода крепежными болтами. Кислоты не боится. Рекомендуем.

ООО «ПК Контакт»

 Клемма с удлиняющим проводом Арт. 25021 Euro Type 1
Масса 392 г (2 штуки)
Примерная цена 850 ₽
Пара клемм с синим и красным хвостами подойдет в тех случаях, когда штатный провод требует некоторого удлинения. Стяжка – с болтом М8. Кислоту не любит: сразу начинается реакция. Рекомендуем ограниченное применение.

ООО «ПК Контакт»

 Клемма с боковым креплением Арт. 25022 Euro Type 1
Масса 361 г (2 штуки)
Примерная цена 400 ₽
Предусмотрен контакт под кольцевую клемму. Крепеж – М8. На плюсовой клемме защитный колпачок. С кислотой вступает в реакцию. Рекомендуем ограниченное применение.

Сервис ключ

 Клемма с боковым креплением (комплект). Арт. 73100
Масса 128 г (2 штуки)
Примерная цена 160 ₽
Аккуратные латунные клеммы, не боящиеся кислоты. Провод закрепляют болты М6, на обжиме – М8. Рекомендуем.

ИТОГ

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
27.10.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: