Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Назван дешевый «кореец» без слабых мест и с ресурсом 250 тыс. км и более

Жаль, такие машины встретишь сегодня только на вторичке. Зато запчастей достаточно – и это еще один плюс в карму добротного хэтча.
Полная версия

Hyundai Getz (2002— 2010 г.в.) — простой и доступный компактный хэтчбек, трех- или пятидверный. В Россию поставлялся из Южной Кореи, 90% машин – с пятью дверями. 

При рестайлинге (2006 год) в штатном оснащении появились АБС, гидроусилитель руля, кондиционер, отключаемая подушка ­безопасности со стороны пассажира.

Hyundai Getz

Достоинства

Недостатки

Моторы

Бензиновые атмосферники с чугунными блоками и распределенным впрыском, все – под АИ‑92. Часть моторов ведет родословную от агрегатов Mitsubishi 1990‑х годов.

Младший 1.1 (66 л.с.) выпускали в двух версиях (G4HD, после рестайлинга G4HG). Три цилиндра, высокая склонность к перегреву (сразу страдает головка блока), плавающие обороты. Служит до 250 тысяч км – и есть ремонтные размеры. Сочетается только с МКП.

Мотор 1.3 (G4EH, 85 л.с.) – уже рядная «четверка». После рестайлинга ее заменил 1.4 (G4EE, 97 л.с.) и стал самым массовым. Топовый 1.6 (G4ED, 105 л.с.) выпал из ассортимента за пару лет до окончания продаж.

Общие достоинства этих трех моторов: неприхотливы к качеству топлива, есть гидрокомпенсаторы зазоров, угар масла становится заметным не ранее 150 тысяч км. Все моторы – «втыковые», надо следить за ремнем ГРМ. Невелик ресурс масляного насоса, засоряются форсунки, дроссель и регулятор холостого хода. Нестабилен ресурс катушек зажигания, подтекают прокладки и сальники. Затрудненный пуск и падение тяги часто связаны с грязью в топливном фильтре. Ресурс – не менее 250 тысяч, а моторы 1.4 и 1.6 способны и на 350. Запчастей много.

Дизель 1.5 попадал к нам неофициально, стремиться к нему не стоит: чрезвычайно капризный, а к 200 тысячам км часто трескается ГБЦ.

Коробка передач

Пятиступенчатые механические коробки двух типов в ранние годы подводило качество компонентов – замена подшипников первичного и вторичного валов иногда требовалась до 100 тысяч км. Затем ситуация улучшилась. Узел сцепления нередко доживает до 200 тысяч км (кроме выжимного подшипника).

Четырехступенчатый автомат A4AF3/A4BF2 создан на основе коробки Mitsubishi F4A21 – в том числе для моторов 2.0 с намного большим крутящим моментом, так что ее запас прочности на Гетцах изрядный. До рестайлинга мучился различными детскими болезнями, затем их большей частью вылечили. Получилось хорошо: недомогания, в основном, возрастные и связаны с естественным износом втулок и фрикционов. В ремонте несложен, при бережной эксплуатации ходит свыше 300 тысяч км.

Эксплуатационные болячки

Подвеска на удивление стойкая и на нормальных дорогах не требует внимания до 100 тысяч км. На плохих дорогах первыми сдаются сайлентблоки и задние амортизаторы. 

Ресурс рулевой рейки и ГУР также вызывает удивление: как удалось сделать, что служат 150–200 тысяч км?

 

Euro NCAP  2004: водитель/пассажир – четыре звезды, ребенок – четыре звезды, пешеход – одна звезда.

Самое массовое предложение на вторичке: Getz 1.4 МКП

Оптимальный выбор:  Getz 1.4 МКП или АКП

За те же деньги: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 308, Renault Sandero

Не забудьте подписаться

Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.


Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.

Фото: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
25.10.2022
Поделиться: