Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Названа хорошая и недорогая иномарка: уложитесь в миллион

Седан не был особо популярен, но за десять лет доказал свою надежность и живучесть. Неплохая альтернатива Логану!
Полная версия

Этот Chevrolet имеет общие платформу и агрегаты с Aveo. При этом Cobalt больше, но оснащен попроще, чем Авео. 

Первые машины везли к нам из Бразилии, где Cobalt разработало и выпускало местное подразделение GM. Затем наладили производство в Узбекистане. 

С 2016 года Кобальт продавался под названием Ravon R4 – с «изменившимся лицом». 

В 2020 году наряду с R4 вновь появились Кобальты – казахской крупноузловой сборки. Их почему-то считают рестайлинговыми, но это не так – подлинный рестайлинг до нас не дошел.

Chevrolet Cobalt

Достоинства

Салон, органы управления и материалы простецкие, панель приборов при этом нетривиальная. Нравится не всем, но ездить, в общем, не мешает.

Недостатки

Моторы

Двигатель единственный – B15D2 объемом 1,5 л (105, 106 л.с.), хорошо знакомый по Нексии и Джентре. Без нагара и масложора, что редкость в наши дни.

Чугунный блок, распределенный впрыск, гидрокомпенсаторов и фазовращателей нет, АИ‑92 приемлем. Цепь привода ГРМ живет 150–200 тысяч км. 

Иных слабых мест не выявлено. 

Коробки передач

Механическая пятиступка D16 надежна и долговечна. Две трети Кобальтов продано с ней. Считается необслуживаемой, но замена масла каждые 60–80 тысяч км очень желательна и наверняка замедлит износ. Узел сцепления выдерживает 100 тысяч км.

К шестиступенчатому автомату 6Т30 есть ряд вопросов. Склонен к перегреву (можно поставить дополнительный радиатор), рвется волнистая пружина, быстро изнашиваются втулки. К моменту выхода Кобальта, впрочем, агрегат модернизировали – стал получше. Рассчитан он на крутящий момент 200 ньютон-метров и двухлитровые моторы, так что со 140 «кобальтовскими» работать ему намного проще. Пробег 250 тысяч км вполне достижим.

Эксплуатационные болячки

Подвеска энергоемкая, на хороших дорогах до 100 тысяч км не требует вмешательств (на редакционном Кобальте первая замена стоек стабилизатора потребовалась на 115‑й тысяче). На плохих дорогах ситуация иная. К элементам тормозной системы претензий по ресурсу нет. Сзади тормоза барабанные – почти вечные. 

 

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Cobalt 1.5 МКП

Оптимальный выбор: Cobalt 1.5 МКП

За те же деньги:  Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan, Volkswagen Polo

Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи не только цепей и браслетов противоскольжения, но и cэнд-траков.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
03.11.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: