Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как водители убивают АКБ в холода

При правильном уходе аккумулятор живет 4-6 лет. А при неправильном - сдается первой же зимой.
Полная версия

Отчего одни батареи выходят из строя раньше других? Бывают и объективные причины: скрытые дефекты или жульничество производителей, экономящих свинец для производства. Но чаще всего их губит сам владелец.

Согласно ГОСТ Р53165–2020 средний срок службы обычной АКБ должен быть не менее 24 месяцев – только и всего. На практике же при хорошем уходе и спокойной жизни многие батареи служат вдвое-втрое дольше.

А что особенно вредно для АКБ? 

1. Парковка со «светом»

К сожалению, не у всех даже относительно современных автомобилей фары автоматически гаснут или переключатся на габариты при выключении зажигания. С этой проблемы хорошо знакомы владельцы некоторых моделей Лада, Suzuki и многих других марок. 

Типичная ситуация: припарковал машину, не выключив освещение. К вечеру батарея глубоко разряжается. Два-три подобных приключения – и АКБ может не ожить вследствие сульфатации пластин.

2. Езда при пониженном напряжении

Причины могут быть разными: 

В итоге – та же сульфатация: на электродах оседает сульфат свинца.

3. Такси вместо своей машины

На морозе не завелся, «посадил» батарею и уехал на такси, надолго бросив машину в таком состоянии. Знакомая ситуация?

Разряженную батарею на холоде может просто разорвать на куски из-за замерзания электролита.

4. Перегруз

Перегружать батарею непомерными токами можно через инвертор, если подключить, например, болгарку или микроволновку. Аналогичный исход – если ездить с постоянным перезарядом из-за неисправности электрооборудования. 

Результат – кипит электролит, оголяются пластины, выкрашивается активная масса, падает емкость.

5. Частые пуски мотора

Порой достаточно постоянно ездить по городским пробкам с частыми пусками мотора. При этом АКБ не успевает нормально подзаряжаться.

Все эти причины преждевременного выхода из строя АКБ наши эксперты превратили в испытания для 10 недорогих аккумуляторов. 

Узнать о результатах испытаний можно в ноябрьском номере журнала «За рулем» - уже в продаже. 

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Материал подготовлен по мотивам статьи Михаила Колодочкина и Алексея Ревина «Дешевые АКБ: рискнем?», опубликованной в №11 журнала «За рулем».

Фото: Depositphotos и «За рулем» 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
03.11.2022
Поделиться: