Большой тест зимних шин для кроссоверов: неожиданные выводы экспертов
Продолжение. Как шипованные шины размера 195/65 R15 проявили себя на снегу и льду, рассказано тут.
Участники
Испытания на холодном асфальте
Тесты на чистом асфальте проводили при температурах +4…+8 °C.
Лучшее торможение как на мокром (60–5 км/ч), так и на сухом (80–5 км/ч) покрытии продемонстрировал Kormoran. Самую низкую эффективность торможения показали Кама на влажной (–19%) и Nordman на сухой (–7%) дороге.
Безупречной курсовой устойчивостью Golf наделяют Michelin и Nokian. А вот GT Radial снова понравился меньше всех. Виной тому недостаточная информативность и невысокая точность реакций на поворот руля. Которые в сочетании с быстрым откликом (почти как у летних шин) приводят к небольшой раскачке при стабилизации даже после относительно плавного маневра.
Отличной плавностью хода похвастать могут лишь Formula, Michelin и Nokian. Остальные участники катятся немного жестче. Отрадно, что откровенно «дубовых» среди них не оказалось. Похоже, это заслуга размерности с относительно высокой боковиной.
С акустическим комфортом всё не так радужно. И это не удивительно – шиповки на асфальте тихими быть не могут априори. Самой бесшумной оказалась Formula. А больше всех уши напрягают шины Cordiant и GT Radial, которые не умолкают даже на малой скорости.
Потери шипов
«За двести» – это хорошо или не очень? Подводим итоги
В этот раз по техническим причинам мы не смогли оценить сопротивление качению, то есть влияние шин на расход топлива. Потому весомость объективных показателей в этом тесте изменили так, чтобы в итоговых результатах сохранить их общую долю 75%.
GT Radial Ice Pro 3 уступил Каме лишь один балл – последнее место. Почти все результаты хуже среднего, и 128 шипов не помогли. Разве что на асфальте выглядит чуть лучше. По комфорту делит последнюю позицию с Кордиантом.
Kama Alga на предпоследней позиции. Отличилась отменными тормозными свойствами на снегу и проходимостью. Но на льду спасовала, да и с шипами происходит что-то неладное – при буксовании вылезают из резины, даже выскакивают. Недостаток поправимый, кроме того, надеемся, что решение этого вопроса позволит улучшить зацеп на льду. Потенциал у шины явно есть.
Обе шины считаем допустимыми к использованию на скользких дорогах, но лишь на автомобилях с электронными системами помощи водителю.
8 место
7 место
Сумма баллов в тесте
777
778
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
4450
3440
Страна изготовления
Китай
Россия
Индекс нагрузки и скорости
95T
91T
Глубина рисунка протектора, мм
9,1
9,0
Твердость резины по Шору, ед.
61
61
Количество шипов, шт.
128
120
Макс. выступание шипов после тестов, мм
1,4
2,1
Масса шины, кг
9,3
9,5
ПЛЮСЫ
Средние тормозные свойства на льду, приличные на сухом асфальте
Отличное торможение на снегу; лучшая проходимость
МИНУСЫ
Худшие поперечный зацеп на льду; разгон на снегу и проходимость; проблемная управляемость на льду; самая шумная
Самые слабые тормозные свойства на льду и на мокром асфальте; сложная управляемость на снегу
Противоречивый Kormoran Stud 2 не оправдал надежд на родство с Мишленом. Худший на снегу и льду, зато буквально рвет всех на асфальте. Рекомендуем разве что для очищенных дорог, но непонятно, зачем тогда вообще покупать шиповки?
Немного отстает Formula Ice с более сбалансированным характером. Чуть уступает Кордианту на зимних покрытиях, но остается в середняках на асфальте, где на сухом покрытии имеет отличный зацеп. К тому же это самая комфортная шина.
6 место
5 место
Сумма баллов в тесте
797
823
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
4800
5960
Страна изготовления
Сербия
Россия
Индекс нагрузки и скорости
95T
91T
Глубина рисунка протектора, мм
8,5
9,6
Твердость резины по Шору, ед.
62
56
Количество шипов, шт.
116
110
Макс. выступание шипов после тестов, мм
1,5
1,5
Масса шины, кг
8,5
8,8
ПЛЮСЫ
Лучшее торможение на асфальте; приличная плавность хода
Отличные тормозные свойства на сухом асфальте; самая комфортная
МИНУСЫ
Худшие тормозной путь, управляемость во время экстремальных маневров и курсовая устойчиввость на снегу
Худший разгон на льду
Третью позицию занимает Nordman 8. На льду тормозит не хуже Мишлена, на снегу тоже очень хорошо. Однако его уровень на асфальте и в комфорте – ниже среднего.
Схожий расклад характеристик у шин Cordiant Snow Cross 2, расположившихся на четвертой строке. Хороши на снегу и льду, но откровенно слабы во всем остальном.
Две этих шины рекомендуем для районов, где чистый асфальт – редкость.
4 место
3 место
Сумма баллов в тесте
842
891
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
3910
6920
Страна изготовления
Россия
Россия
Индекс нагрузки и скорости
95T
95T
Глубина рисунка протектора, мм
9,3
9,0
Твердость резины по Шору, ед.
57
57
Количество шипов, шт.
120
190
Макс. выступание шипов после тестов, мм
2,0
1,7
Масса шины, кг
9,5
8,5
ПЛЮСЫ
Отличный разгон и хорошая управляемость на снегу
Отличное торможение на льду и разгон на снегу; хорошие управляемость на льду и проходимость
МИНУСЫ
Слабое торможение на мокром асфальте; одна из наиболее шумных
Худший тормозной путь на сухом асфальте
Лишь на втором месте покрышки с наибольшим числом шипов – Michelin X-Ice North 4. Они наиболее сбалансированы и даже чуть выигрывают у Nokian в проходимости.
Победитель теста – шины Nokian Hakkapeliitta 10P, набравшие максимум в снежно-ледовых дисциплинах. Хотя и на асфальте, и в комфорте они пропустили вперед двух соперников.
2 место
1 место
Сумма баллов в тесте
915
934
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
8440
8960
Страна изготовления
Россия
Россия
Индекс нагрузки и скорости
95T
95T
Глубина рисунка протектора, мм
8,5
9,3
Твердость резины по Шору, ед.
56
54
Количество шипов, шт.
248
218
Макс. выступание шипов после тестов, мм
1,3
1,6
Масса шины, кг
9,6
8,7
ПЛЮСЫ
Лучший поперечный зацеп на льду, отменные управляемость на снегу и льду, проходимость
Лучший продольный зацеп на льду и снегу; отменные управляемость на снегу и льду
МИНУСЫ
Средние тормозные свойства на мокром асфальте; недостаточно эффективный разгон на льду
Средние тормозные свойства на сухом асфальте; повышенный уровень шума
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА С ПОЛНЫМИ ДАННЫМИ ШИН – здесь.
Сколько переплачиваем?
Зная количество итоговых баллов (уровень потребительских свойств) и цены, выясним, насколько недооценен или переоценен каждый из участников. Для этого используем нашу методику определения справедливой цены.
Самая выгодная покупка – отечественный Cordiant Snow Cross 2. Он продается на 32% дешевле, чем мог бы стоить при своих характеристиках. Меньшую, но тоже заметную экономию (10%) принесет другой исконно российский продукт – Kama Alga. Лишь 5% удастся выгадать, купив Nordman 8. Зато он самый сильный из «экономных».
Ценники остальных испытуемых завышены. Удивительно, но минимальную переплату (4–5%) просят за топ-модели Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4.
Менее скромен Kormoran Stud 2 – его прайс завышен на 9%. На 15% дороже справедливой цены продается Formula. А самый переоцененный участник теста – GT Radial Ice Pro 3. Переплатить за него предлагается 17% – многовато для откровенно слабых шин!
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!