Когда «троит» движок, про эту деталь вспоминают в последнюю очередь
А все дело в одной детали бензобака, объясняют эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Михаил Колодочкин и Алексей Ревин.
Называется она адсорбером. Задача этого прибора – очищать воздух, который выпускается из бака из-за нагрева топлива, от паров бензина.
Но это не просто фильтр, а сложная система, управляемая ЭБУ и способная направлять собранные пары бензина не только обратно в бак, но и в топливную магистраль, ведущую к камерам сгорания.
Адсорберы рассчитаны на пробеги 80 тысяч (до Евро-4) или 160 тысяч (Евро-5 и -6) километров. Но часто, особенно в нежаркой России, они служат десятилетиями. Тем не менее, выходы из строя этих систем случаются довольно часто.
Случись что с обмотками клапанов или датчиком давления, тут же загорится Check engine. Совет проверить двигатель появится и если лямбда-зонды покажут, что из адсорбера не поступают пары топлива. Кроме того, гранулы угля в фильтре адсорбера могут слипнуться в ком и перестать конденсировать пары бензина.
Признаки неисправного адсорбера
О том, как работает адсорбер и можно ли его демонтировать, читайте в декабрьском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.
Дом или коттедж под ключ... Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
Материал подготовлен по мотивам статьи Михаила Колодочкина и Алексея Ревина «Зачем нужен адсорбер?», опубликованной в журнале «За рулем» №12/2022.