Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рама, полный привод, крепкая подвеска: надежный внедорожник от 1 млн рублей

Но мотор надо выбирать очень осмотрительно.
Полная версия

Mitsubishi Pajero Sport находится в близком родстве с пикапом L200. 

Привод –  только полный. 

До 2013 года внедорожник везли из Таиланда, затем собирали в Калуге – уже рестайлинговую версию (изменения косметические). 

Принципиальное отличие от обычного Pajero (3-го и 4-го поколений) – каноническая рамная конструкция. У обычного – несущий кузов с «интегрированной рамой».

Mitsubishi Pajero Sport II

Достоинства

При наличии продвинутой медиаустановки может не оказаться обогрева зеркал, банального трипкомпьютера и забортного термометра.

Недостатки

Моторы

Бензиновый атмосферник 6B31 V6 3.0 (220 л.с.) – менее четверти предложений на вторичке. Такой же применен на Аутлендере. Кушает АИ‑92, общий ресурс уходит за 300 тысяч км. Сочетается только с гидроавтоматом. Подтекает маслом.

 К 200–220 тысячам км часто изнашиваются распредвалы, постель и коромысла, в поддоне картера скапливается стружка – нужен ремонт, в том числе замена вкладышей. Слабоваты опоры – иногда их пора менять после 50 тысяч км. К 120 тысячам подходит маслонасос – падение его производительности приводит к коллапсу. Стук гидрокомпенсаторов – также скверная примета.

Дизель 4М41 3.2 (163 л.с.) попадал к нам только в первый год продаж. Цепь ГРМ выдерживает 200–250 тысяч км. ТНВД способен и на 300 тысяч, но многие становились жертвами плохой солярки раньше. Форсунки живут до 150 тысяч, турбина – около 250. 

Постоянного внимания требуют шкив коленвала (расслаивается резиновый слой), ремень генератора (свистит – надо подтягивать или менять), клапан EGR. Ресурс мотора – свыше 400 тысяч км.

Его сменил менее надежный 4D56 2.5 (178 л.с.). Набор слабых мест схожий, но болячки проявляются чаще. Плюс нетерпимость к перегреву (пробивает прокладку ГБЦ). Ременный привод балансиров, тепловые зазоры и натяжение ремня ГРМ нужно проверять на каждом ТО. Ресурс заявлен в 200 тысяч км. При идеальном уходе мотор пройдет и 300 тысяч, но содержать его хлопотно и затратно.

Коробка передач

Механическая коробка превосходна. Дружит только с дизелями, а выбирали ее довольно часто с прицелом на покорение тяжелых дорог. То есть при покупке машины с пробегом некоторая ушатанность КП возможна. Узел сцепления стойкостью не отличается, но при умеренных нагрузках держится свыше 120 тысяч км.

 

Автомат V5A51 – также с пятью ступенями. Один из самых надежных и живучих – неурядицы обычно вызваны естественным износом, за исключением часто отказывающих датчиков положения селектора и оборотов входного вала. Отлично переносит высокие нагрузки. Но перегревается при длительном движении внатяг – и автоматически переходит в защитный режим. 

Для уверенного покорения целины советуют ставить дополнительный радиатор. Минимум, на который способен агрегат при надлежащем уходе – 200 тысяч км. Многие экземпляры отходили свыше 350 тысяч.

Система полного привода – сильная вещь и доведенапочти до совершенства. Тем не менее, шарниры карданных валов необходимо регулярно шприцевать. Срок службы отдельных узлов прямо зависит от режимов эксплуатации.

Эксплуатационные болячки

Подвеска крепкая. Двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост сзади. Слабых мест не выявлено.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Pajero Sport 2.5D АКП

Оптимальный выбор: Pajero Sport 3.0 АКП

За те же деньги: Honda CR-V, Kia Sorento, Land Rover Freelander, Volvo XC60

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Фото: Mitsubishi

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
16.12.2022
Поделиться: