Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мой бренд ушел из России – как теперь ремонтироваться?

На примере Renault выяснили, что сегодня ожидает автовладельцев. Спойлер: ужаса с сервисом нет. Но приспосабливаться пришлось.
Полная версия

Под юрисдикцией АВТОВАЗа

Официальные дилерские центры Renault (их в России сейчас 154) продолжают работу. Но согласно трехстороннему соглашению между Renault SAS (Франция), «Рено Россия» и ПАО «АВТОВАЗ» эксклюзивное право на послепродажное и гарантийное обслуживание автомобилей Renault, а также реализацию оригинальных запчастей к ним на территории России получил АВТОВАЗ. Вернее, дочерняя компания «Лада-Имидж», как раз и занимающаяся запчастями – теперь еще и для Renault.

Дефицит запасных частей, возникший весной 2022 года, ликвидирован. На больших складах масса оригинальных комплектующих и запасных частей для всех популярных моделей Renault (как и Lada). И уже налажены поставки не только по самым ходовым, но и по проблемным позициям. Хотя в некоторых случаях от заказа до доставки может пройти месяц. Впрочем, так было и раньше.

Аналогичная ситуация и с Nissan. Все российские активы марки перешли в госсобственность в лице ФГУП «НАМИ», уже владеющего контрольным пакетом АВТОВАЗа. Запасные части для 117 официальных дилерских центров обеспечивает «Лада Имидж», в том числе из запасов для замороженного питерского завода. 

Что с гарантийным ремонтом? А со страховым?

Что касается собственно сервиса, по закону отказать в гарантийном обслуживании владельцу Renault официальный дилерский центр не имеет права. То же касается и страхового ремонта. Даже со ссылкой на отсутствие запчастей. Иметь их или уметь достать – работа дилера, а не ваша (потребителя). А оплачивает гарантийный ремонт Renault теперь АВТОВАЗ. Страховой ремонт оплачивает ваша страховая компания, как и прежде.

Если же ваш автомобиль уже снят с гарантии, никто не запретит поехать в неофициальный сервисный центр. Они работают, как и прежде, только цены подняли – как все и на всё.

У официальных дилеров сохранилось все диагностическое и ремонтное оборудование Renault – его никто не отнимет.

Подорожали? Насколько?

Конечно, все запчасти подорожали, но не в несколько раз, как утверждают скептики и паникеры, а в пределах 15-65% от докризисных цен. Увы, самый большой рост цен демонстрируют самые востребованные товары – например, моторные масла и тормозные колодки. 

Ниже приведем актуальные цены на популярные модели и запчасти. Если вы покупали их до кризиса, сможете сравнить.

Оригинал есть, а что с неоригиналом?

Юридические лица, кроме «Лада-Имидж», не имеют права официально ввозить в Россию оригинальные запчасти Renault. И это стимулирует развитие каналов параллельного импорта, новых логистических цепочек, так что «неоригинала» для Renault сегодня в России хватает, и выбор едва ли не больше, чем до февраля 2022-го. Хотя, конечно, цены тоже выросли. Или, можно сказать, подскочили – вследствие инфляции, ажиотажа и дефицита. И все-таки «неоригинал» в целом остался дешевле «оригинала», иногда – многократно. И можно подобрать неплохие аналоги.

Среди неоригинальных запчастей есть и те, что под маркой «За рулем». Это и фильтры, и колодки, и многое другое.

Что почем?

Возьмем актуальные цены на самые востребованные детали на самые популярные модели Renault.

Расходники для Renault Logan

Самые востребованные запчасти для Stepway продаются примерно по таким же ценам, что и до ухода Renault из РФ. Точные цены определяют дилеры.

Renault Duster

Мнение эксперта

, главный редактор журнала «За рулем»:

— АВТОВАЗу отошли все складские запасы Renault в России — это огромный объем запчастей. Более того, есть огромный сток комплектующих с завода «Москвич» (бывший Renault), которые планировалось использовать на конвейере — все это тоже пойдет в запчасти.

Я специально интересовался такими критическими, на мой взгляд, позициями, как коробки передач, включая гидромеханические и вариаторы, — они обычно на складах в больших объемах «не валяются». Ответ был таков: дилеры еженедельно меняют до десяти коробок передач — и проблем с ними нет. Это касается и гидроавтоматов, и вариаторов. Нет проблем, как меня заверили, и с ремонтом — и даже с заменой! — двигателей. По мере расходования этого огромного запаса запчастей будут налажены все поставки — включая запчасти по проблемным позициям.

Резюме: автомобили Renault ремонтировать можно, запчасти есть.

***

Ваш Renault не останется без запасных частей. Аналогичная ситуация и с соплатформенными моделями под маркой Nissan. Если не удается купить оригинал, консультанты помогут подобрать приличные аналоги (выбор большой). Масла же все давно заливают не импортные, а отечественного производства. Они производятся на таком же оборудовании и из тех же компонентов, что и импортные, так что бояться нечего.

Что касается других иностранных марок, активно работавших в России до февраля 2022 года, у всех своя история. Так, Toyota хоть и законсервировала российский автозавод в Шушарах, продолжает оказывать услуги послепродажного обслуживания. У этой марки в России 114 официальных дилерских центров. Они же продают новые автомобили Toyota и Lexus, только уже не российского производства, а ввезенные из других стран. Как говорят эксперты, Казахстан наши уже «выгребли», но остались другие каналы. 

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Фото: depositphoto.com, «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
25.12.2022
Поделиться: