Мой бренд ушел из России – как теперь ремонтироваться?
Под юрисдикцией АВТОВАЗа
Официальные дилерские центры Renault (их в России сейчас 154) продолжают работу. Но согласно трехстороннему соглашению между Renault SAS (Франция), «Рено Россия» и ПАО «АВТОВАЗ» эксклюзивное право на послепродажное и гарантийное обслуживание автомобилей Renault, а также реализацию оригинальных запчастей к ним на территории России получил АВТОВАЗ. Вернее, дочерняя компания «Лада-Имидж», как раз и занимающаяся запчастями – теперь еще и для Renault.
Дефицит запасных частей, возникший весной 2022 года, ликвидирован. На больших складах масса оригинальных комплектующих и запасных частей для всех популярных моделей Renault (как и Lada). И уже налажены поставки не только по самым ходовым, но и по проблемным позициям. Хотя в некоторых случаях от заказа до доставки может пройти месяц. Впрочем, так было и раньше.
Аналогичная ситуация и с Nissan. Все российские активы марки перешли в госсобственность в лице ФГУП «НАМИ», уже владеющего контрольным пакетом АВТОВАЗа. Запасные части для 117 официальных дилерских центров обеспечивает «Лада Имидж», в том числе из запасов для замороженного питерского завода.
Что с гарантийным ремонтом? А со страховым?
Что касается собственно сервиса, по закону отказать в гарантийном обслуживании владельцу Renault официальный дилерский центр не имеет права. То же касается и страхового ремонта. Даже со ссылкой на отсутствие запчастей. Иметь их или уметь достать – работа дилера, а не ваша (потребителя). А оплачивает гарантийный ремонт Renault теперь АВТОВАЗ. Страховой ремонт оплачивает ваша страховая компания, как и прежде.
Если же ваш автомобиль уже снят с гарантии, никто не запретит поехать в неофициальный сервисный центр. Они работают, как и прежде, только цены подняли – как все и на всё.
Подорожали? Насколько?
Конечно, все запчасти подорожали, но не в несколько раз, как утверждают скептики и паникеры, а в пределах 15-65% от докризисных цен. Увы, самый большой рост цен демонстрируют самые востребованные товары – например, моторные масла и тормозные колодки.
Ниже приведем актуальные цены на популярные модели и запчасти. Если вы покупали их до кризиса, сможете сравнить.
Оригинал есть, а что с неоригиналом?
Юридические лица, кроме «Лада-Имидж», не имеют права официально ввозить в Россию оригинальные запчасти Renault. И это стимулирует развитие каналов параллельного импорта, новых логистических цепочек, так что «неоригинала» для Renault сегодня в России хватает, и выбор едва ли не больше, чем до февраля 2022-го. Хотя, конечно, цены тоже выросли. Или, можно сказать, подскочили – вследствие инфляции, ажиотажа и дефицита. И все-таки «неоригинал» в целом остался дешевле «оригинала», иногда – многократно. И можно подобрать неплохие аналоги.
Что почем?
Возьмем актуальные цены на самые востребованные детали на самые популярные модели Renault.
Расходники для Renault Logan
Renault Duster
Мнение эксперта
, главный редактор журнала «За рулем»:
— АВТОВАЗу отошли все складские запасы Renault в России — это огромный объем запчастей. Более того, есть огромный сток комплектующих с завода «Москвич» (бывший Renault), которые планировалось использовать на конвейере — все это тоже пойдет в запчасти.
Я специально интересовался такими критическими, на мой взгляд, позициями, как коробки передач, включая гидромеханические и вариаторы, — они обычно на складах в больших объемах «не валяются». Ответ был таков: дилеры еженедельно меняют до десяти коробок передач — и проблем с ними нет. Это касается и гидроавтоматов, и вариаторов. Нет проблем, как меня заверили, и с ремонтом — и даже с заменой! — двигателей. По мере расходования этого огромного запаса запчастей будут налажены все поставки — включая запчасти по проблемным позициям.
Резюме: автомобили Renault ремонтировать можно, запчасти есть.
***
Ваш Renault не останется без запасных частей. Аналогичная ситуация и с соплатформенными моделями под маркой Nissan. Если не удается купить оригинал, консультанты помогут подобрать приличные аналоги (выбор большой). Масла же все давно заливают не импортные, а отечественного производства. Они производятся на таком же оборудовании и из тех же компонентов, что и импортные, так что бояться нечего.
Что касается других иностранных марок, активно работавших в России до февраля 2022 года, у всех своя история. Так, Toyota хоть и законсервировала российский автозавод в Шушарах, продолжает оказывать услуги послепродажного обслуживания. У этой марки в России 114 официальных дилерских центров. Они же продают новые автомобили Toyota и Lexus, только уже не российского производства, а ввезенные из других стран. Как говорят эксперты, Казахстан наши уже «выгребли», но остались другие каналы.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!
Фото: depositphoto.com, «За рулем»