Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Назван отличный японский кроссовер по цене до 1 млн рублей

Простую и надежную машину несколько подпортили вариатором, но есть версии и без него.
Полная версия

Suzuki SX4 – нечто среднее между пятидверным хэтчбеком и компактным кроссовером. Просвет «легковой» – 170 мм, но есть полноприводная версия. По габаритам близок к кроссоверам Renault Duster и Nissan Qashqai. Сборка – Венгрия.

При рестайлинге в 2016 году пересмотрели гамму основных агрегатов: вариатор заменили гидроавтоматом, добавили альтернативный двигатель. И радикально освежили «лицо», поругиваемое за старомодность.

Suzuki SX4 II

Достоинства

Недостатки

Моторы

Поначалу у нас единственным был старый проверенный атмосферник М16А 1.6 (117 л. с.). При тщательном уходе чрезвычайно надежен, АИ‑92 переносит хорошо. Попытки оттянуть замену масла приводят к нежелательным последствиям – нарастают нагар и угар, портится гидронатяжитель, на ранних моторах вышибало прокладку ГБЦ. За цепью ГРМ уже после 100 тысяч км надо посматривать – растягивается. Гидрокомпенсаторов нет.

После 2017 года в незначительных количествах к нам попадал и наддувный K14C 1.4 (140 л. с.) – в Европе он заменил 1.6, а у нас дополнил. Сочетается только с автоматом. Страшных болезней не выявлено, но, правда, моторов с большими пробегами пока нет. Нагар на клапанах и кольцах для прямого впрыска дело житейское. Цепь ГРМ также не особо долговечна. Ну и ожидаемый ресурс ниже, чем у атмосферника – 250 тысяч против 300 с лишним тысяч км.

Коробка передач

Вариатор здесь «ниссановский» – Jatco JF015E, тот же, что на Кашкае, Каптюре, а с 2019 года и на Весте. При постоянном обитании в городе многие экземпляры начинали «тупить» уже при пробегах 30–50 тысяч км.

Поэтому в 2016 году вариатор заменили классическим автоматом Aisin TF‑73SC с шестью ступенями – таким же, как на более тяжелой Витаре. Отличный агрегат с ресурсом под 300 тысяч км. Поломки обычно связаны с естественным износом и вылезают на больших пробегах. Агрегат плохо переносит пробуксовки, так что SX4 лучше не тревожить ползанием в грязи или снегу. Тем более что и муфта привода задних колес нежная, и крестовина карданного вала – в числе слабых мест.

Четверть машин на вторичке – с механической коробкой. Претензий к ней никаких, за исключением стойкости двухмассового маховика – однако раньше 150 тысяч км его замена обычно не требуется.

Эксплуатационные болячки

 

Euro NCAP: пять звезд. Водитель/пассажир 92%, ребенок 80%, пешеход 72%, системы содействия безопасности 81%.

Самое массовое предложение на вторичке: SX4 1.6 CVT 4×2

Оптимальный выбор: SX4 1.6 АКП 4×2

За те же деньги: Ford Kuga, Geely Atlas, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
17.01.2023
Поделиться: