Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Своих денег стоит! Назван лучший (ну, почти!) кроссовер с пробегом

По цене выгоднее немецкого «премиума», по оснащению почти равен, по ресурсу и надежности – превосходит.
Полная версия

Lexus RX III - близкий родственник кроссовера Toyota Highlander – схожесть в конструкции, общие агрегаты. При этом продан гораздо большим тиражом.

Сборка – японская. Есть переднеприводная и гибридная версии. Рестайлинг 2015 года серьезных изменений не внес: точечно освежили снаружи и внутри.

Lexus RX III

Достоинства

Недостатки

Моторы

Версия 4×2 с базовым атмосферником 1AR-FE 2.7 (188 л.с.) – около трети машин на вторичке. Прекрасный мотор с ресурсом, уходящим за 300–350 тысяч км. Приемлет АИ‑92. Слабое звено – водяная помпа, меняют каждые 50–80 тысяч км. Цепь привода ГРМ выдерживает до 250 тысяч км, но сдастся намного раньше, если постоянно грузить ее активной ездой.

Для старшего мотора 2GR-FE V6 3.5 (277 л.с.) родное топливо – АИ‑95. Есть вопросы к смазке системы газораспределения – к 100 тысячам км изнашивается и шумит запорный штифт муфты. Муфту модернизировали, но проблему не изжили. Водяная помпа также умирает слишком рано. Цепь ГРМ выдерживает до 300 тысяч км, весь мотор – свыше полумиллиона. Главное – менять масло: по регламенту Тойоты каждые 10 тысяч км, а лучше чаще.

Шестая часть машин – гибриды (паспортные 249 л.с.), все 4×4. Тот же мотор V6 в модифицированном виде, тяговая высоковольтная батарея, два электромотора, бесступенчатый редуктор. Всё надежно и долговечно, хотя здесь чаще встречаются различные течи, трудности с пуском в морозы и задиры в пятом цилиндре. Батарея не любит долгие простои. На моторах V6 во всех версиях желательно мыть радиатор хотя бы раз в два года.

Коробка передач

Механики нет. Мотору V6 полагается автомат U660E, младшему – U760E, конструктивные отличия между ними незначительные. При бережном отношении какие-либо вмешательства требуются не ранее 200 тысяч км. Ресурс до капремонта – 250–350 тысяч км. Оба шестиступенчатые и практически лишены врожденных недостатков. Уязвимое место – главный подшипник корпуса, который держится на тонком стопорном кольце в мягком алюминии.

Некоторые владельцы до 200 тысяч км не меняют масло. При выборе на вторичке не помешает специализированная диагностика автомата.

У полноприводной системы паркетный характер – автоматическая муфта подключает заднюю ось. К внедорожным подвигам непригодна. Нареканий по надежности нет.

Багажник глубокий, но невысокий – заявлено всего 446 л, маловато для машины такого размера. Правда, есть резервные емкости под полом.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: тест не проводился; наивысшая оценка Top Safety Pick от Института дорожной безопасности США (IIHS).

Самое массовое предложение на вторичке: Lexus RX350 4×4

Оптимальный выбор: Lexus RX270 4×2

За те же деньги: Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz GL, Volkswagen Touareg

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
27.01.2023
Поделиться: