Кроссовер от 2 990 000 рублей: атмосферник, автомат, клиренс 206 мм
А выглядит Mazda CX‑4 просто шикарно! И хотя выпускается и официально продается эта модель только в Китае, ее можно купить в России.
Полная версияПередняя панель практически копирует Мазду 3. Но не нынешнюю, а предыдущую, 2013 года. Качество материалов достойное, поверху мягкий пластик, боковины консоли между сиденьями обтянуты экокожей. Последнее в тему, ибо центральный подлокотник несуразно короткий, и класть локоть приходится сбоку от подстаканников. Комбинация приборов – оплот минимализма. Перещелкнуть здесь можно только показания одометра и маршрутного компьютера. Расход 7,4 л/100 км машина показала в смешанном «съемочном» цикле, когда она ездит преимущественно по трассе, но много разгоняется и молотит на холостых. Экономичность для CX-4 актуальна: объем бензобака всего 45 л. Медиасистема не радует: настроек мало, быстродействие так себе, логика меню хромает, качество картинки камер кругового обзора посредственное. Но это претензия не к китайской СХ‑4, а ко всем Маздам. Apple CarPlay есть, Android Auto не предусмотрен. Имеются китайские протоколы синхронизации с телефоном. Языков два – китайский и английский. Двухзонный климат-контроль работает адекватно. Обогревов на ввезенных «четверках» суровый минимум: зеркала и заднее стекло. Поэтому лучше выбрать тканевый салон – теплее будет. Органично вписанная внизу клавиша SOS относится к китайской системе. У нас она не работает, на что указывает красный светодиод. Управление медиасистемой комбинированное. Дисплей сенсорный, но на ходу сенсор отключается. В этом случае контроль происходит через удобный блок между сиденьями. Передним сиденьям я бы чуть раздвинул валики на спинке. В остальном профиль хорош. Сзади удобств негусто: два дефлектора (в минимальной комплектации нет и их), подлокотник. При росте 186 см «сам за собой» я сел впритык по всем направлениям. Дверной проем узкий, порог полностью не прикрыт. Mazda любит только сидящих спереди. Люк – китайский фетиш. Его ставят даже на недорогие седаны В‑класса. Поэтому в СХ‑4 он есть уже в «базе». На двери подсвечиваются только клавиши стеклоподъемников. Авторежим есть на всех дверях. Багажник неплох, заявлено 400 л. Ниши по бокам узкие, не для баллона с незамерзайкой, зато с ремешками для фиксации. Высокий профиль – это отлично: дешевле шины, больше уверенности на плохих дорогах, мягче ход. Кому не нравится вид – в огромные арки влезет пафосная «обувка» большого диаметра. - В «базе» – ручное управление кондиционером и обычная магнитола вместо медиадисплея. Зато есть шесть подушек безопасности, ESP, сканер мертвых зон, люк в черном потолке, LED-фары и круиз-контроль.
- Средний уровень оснащения, как был у нас на тесте, добавляет мультимедийку, двухзонный «климат», передний парктроник и четыре камеры в дополнение. При этом не появляется никаких обогревов, датчиков света и дождя, а руль – тут небольшой шок – пластмассовый. Аналогично оснащенные машины есть и с кожаным салоном, но без подогрева это сомнительный выбор.
- Существуют и дорогие версии: с проекционным дисплеем, автоматикой дальнего света, обогревом передних сидений и прочими наворотами, но в наличии их нет.
Стильный лифтбек чуть выше обычной легковушки – с неожиданным клиренсом 210 мм. И это на машине, обутой в зимние шины нештатной размерности 215/60 R17. Если верить калькулятору, родные 225/65 R17 добавят еще 10 мм. Mazda CX‑4 2.0 2WD. Цена в России от 2 990 000 ₽. Поворотники и ходовые огни – это узкие полосы в самом низу бампера. Очень непрактично для нашей слякоти. - Длина / ширина / высота / база 4637 / 1855 / 1524 / 2700 мм
- Объем багажника 400–1228 л
- Снаряженная масса 1493 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 116 кВт / 158 л. с. при 6400 об/мин; 202 Н·м при 4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
- Максимальная скорость 192 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑92 / 45 л
- Расход топлива: смешанный цикл 6,3 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; А6
Подпишитесь на «За рулем» в