Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ГАЗель – в отставку? Китайцы предлагают аналог за 1,7 млн рублей

Тяговитый дизель, кондиционер, заманчивая цена – к грузовичку Dongfeng Captain-T стоит присмотреться повнимательнее.
Полная версия

Поменьше или побольше?

В Россию поставляют две версии Dongfeng Captain-T — полной массой 2,5 и 3,5 тонны.

Первая нужна для того, чтобы свободно перемещаться по территории Москвы, невзирая на ограничения в виде грузового каркаса.

Задняя рессорная подвеска у двух версий не отличается. Значит, 2,5-тонный Captain-T легко взвалит на себя 1,5 т груза.
При наличии тента в грузовой отсек помещается 10 кубометров груза.

По технической начинке они ничем не отличаются. Подвеска, рама и задний мост — все унифицировано. 

Так что если выбрали версию с полной массой в 2,5 тонны, знайте — она без проблем повезет на тонну больше. Но до первого поста весового контроля.

К России приспособлен?

Здесь у китайского Dongfeng Captain-T далеко не все гладко.

Радиатор системы охлаждения выпирает снизу — его легко повредить на грунте. Радиатор кондиционера висит сбоку на раме – этот может пробить любой вылетевший из-под колеса камень.

На колесах уже появились следы ржавчины. Проявляется коррозия и на новой выпускной системе. Что будет с кабиной и кузовом - пока неясно.

Турбодизель снабжен системой впрыска мочевины, что не очень удобно в наших условиях. Ведь жидкость AdBlue замерзает уже при -11 оС.

При контакте с грунтом первым на себя примет удар радиатор.
Выпускная система ничем не защищена. И есть вопросы к ее коррозионной стойкости.

Как за рулем?

Посадка удобная, да и обзорность с водительского места хорошая.

Но, в отличие от ГАЗели, три человека тут не поместятся. Кабина заметно теснее.

В легковых «китайцах» химический запах уже не встречается. В грузовичке же ощутим неприятный пластиковый душок. Панели с острым облоем и неровные зазоры между ними напоминают опытные образца наших автомобилей конца 1990-х.

Кроме того, в кабине мало мест, куда можно убрать мелкие вещи. Нет нормальной площадки для смартфона. Негде положить или закрепить планшет с документами.

Кабина тесная, рассчитана исключительно на двоих.
С одной стороны, в кабине много отделений, но они непрактичны: ни телефон, ни документы в них не разместить.

Бодро едет?

Под кабиной установлен дизель объемом 2,2 литра мощностью 128 л.с., с которым работает пятиступенчатая механика. Мотор отлично тянет грузовичок, не проваливаясь до самой отсечки. Проблема в том, что отсечка случается рано.

Не хватает шестой передачи — уже на 90 км/ч двигатель работает на 3000 об/мин, а расход топлива достигает 16 л/100 км. Из-за этого же в кабине еще до 100 км/ч очень шумно.

Подвеска хорошо глотает неровности. Но из-за того, что сиденье расположено над передней осью, все толчки передаются на водителя.

Сиденье без подвески расположено прямо над передней осью, что негативно сказывается на комфорте.
Турбодизель объемом 2,2 литра мощностью 128 л.с. неплохо тянет. Еще бы расход топлива поменьше...

Капитан или ГАЗель?

Серьезных преимуществ у китайского Dongfeng Captain-T перед ГАЗелью Бизнес нет. С ГАЗелью Next его лучше и не сравнивать. Dongfeng менее комфортен, хуже приспособлен к нашим условиям.

Несмотря на дизель, у него высокий расход топлива. Да и эксплуатировать и ремонтировать ГАЗель будет несравнимо проще. Ведь для нее запасные части можно найти в любом магазине.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
01.03.2023
Фото: «За рулем»
Поделиться: