Почему в холода исчезает масложор? Причина вас удивит
Избыток топлива
Зимой прогрев мотора до рабочей температуры занимает гораздо большее время, чем летом. В этом режиме система управления двигателем обеспечивает обогащенную топливную смесь.
И чем современнее мотор и выше экологические нормы, тем богаче смесь. Излишки топлива догорают уже в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к быстрому прогреву керамических сот и эффективному обезвреживанию отработавших газов.
Однако бензин из богатой смеси конденсируется на стенках еще не прогретых цилиндров и попадает через поршневые кольца в масло.
При частых холодных пусках и непродолжительных поездках топливо из масла не успевает улетучиться. Поэтому уровень в поддоне постепенно поднимается.
Причем такой эффект могут наблюдать владельцы автомобилей и с бензиновыми, и с дизельными моторами.
Откуда вода?
Когда двигатель глушат после поездки, воздух внутри агрегата остывает, и на стенках конденсируется влага. Немного, но если поездки частые, но короткие, то эта вода из масла не успевает испариться.
Чтобы в этом убедиться, достаточно отвернуть пробку маслозаливной горловины. На ее нижней поверхности зимой образуется желтоватый налет, напоминающий по консистенции сметану. Это эмульсия (механическая смесь) воды с моторным маслом. Такими же отложениями покрыта клапанная крышка.
Вода собирается и в поддоне. Именно поэтому уровень масла поднимается.
Особенно опасна большая лужа на дне поддона (ведь вода тяжелее масла). Если в мороз она замерзнет, то полностью прекратится подача масла в маслозаборник. Последствия трагические: масляное голодание и повышенный износ деталей, ведущий к капремонту двигателя.
Как предотвратить?
Лучшей профилактикой является интенсивная эксплуатация автомобиля и длительные поездки. Например, у такси, которые проезжают по 100 тысяч км за год, в масле ни воды, ни топлива практически не бывает.
Если дорожные условия не позволяют развивать высокую (свыше 100 км/ч) скорость, надо переходить на более низкие передачи, чтобы обороты двигателя были не меньше 4000 в минуту, и поддерживать этот режим не менее 15-20 минут. Во время такой поездки топливо и влага из масла испарятся.
Еще полезным будет утепление моторного отсека. На решетку радиатора можно установить фартук, а двигатель сверху накрыть автоодеялом.
Будьте внимательны!
Уровень масла зимой может расти и по другим причинам. Например, попадание излишков топлива случится из-за негерметичной форсунки. Или через прохудившиеся прокладки либо через трещины в деталях в масло начнет попадать антифриз.
Если из выпускной системы идет черный дым или недавно был перегрев мотора, стоит заехать на диагностику, не утешая себя тем, что уровень масла просто растет из-за конденсата.