Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) – китайцы снова удивили

Внедорожник Tank 300 похож на последний рамный Jeep Cherokee не только внешне.
Полная версия

Говорят, в России что ни делай, всё танк получается. Но применительно к автомобилям Китай нас обскакал и сделал Tank первым. Правда, реалии сегодня таковы, что машину очень просят называть не «танк», а «тэнк» – во избежание ненужных аллюзий.

Новый бренд от концерна Great Wall, у которого уже есть Haval H9. Унификации с ним почти нет, хотя на бумаге все похоже: рама, бензиновый турбомотор, двухрычажка спереди и мост сзади. А также полный привод с подключением передка муфтой и двухступенчатой ­«раздаткой».

Непохожий?

Внешне Tank 300 очень напоминает последний рамный Jeep Cherokee: тот же силуэт и рубленые формы. Разве что круглые фары дополнили восточным разрезом ходовых светодиодов. Хотя кто-то вспомнит подзабытый SsangYong Korando второго поколения и его клона TagAZ Tager.

Некрашеный пластик по ватерлинии способен выдерживать удары на скорости до 15 км/ч без последствий. Эту теорию я проверять не стал, а вот во внедорожных талантах машины убедился.

Под защитой двигателя обещано 224 мм. Нижние рычаги сделаны из стали и не боятся контактов с валунами. Сзади и вовсе неразрезной мост. Добавьте к этому две межколесные блокировки да понижающую передачу и станет ясно – этот парень не для асфальта. Возможно, в будущем появится раздаточная коробка с дифференциалом, чтобы сделать полный привод постоянным. Но пока всеми ведущими можно пользоваться лишь до 80 км/ч. Это так называемый part-time – для постоянной езды по асфальту он не подходит.

Интерьер в стиле лофт – «бетонная» плита панели с сувенирами из разных стран. Дефлекторы вентиляции, например, привезли из Штутгарта.
Дизайн селектора автомата – как отдельный вид искусства. Автомат – восьмиступенчатый серии 8НР компании ZF.
Полный привод работает до 80 км/ч, а «понижайка» – до 40 км/ч. Есть межколесные блокировки, внедорожный «круиз» и функция «силового» разворота.

Я уверенно штурмовал глубокую снежную колею, ведущую на вершину одной из Саянских сопок – и ни разу не испытал чувства тревоги. Танк не только внешне смахивает на Jeep, но и своими талантами тоже соответствует.

Набор «железных» аргументов на бездорожье дополнен цифровыми достижениями – несколькими режимами движения и функцией прозрачного капота. 

Но куда больше мне понравился силовой разворот, который именуется танковым (или тэнковым?). На скользком покрытии и малой скорости машина подтормаживает внутреннее заднее колесо, позволяя развернуться буквально на пятачке – как на некоторых тракторах.

Есть шесть режимов движения. Стандартный и снежный (он включается отдельной кнопкой) доступны для режима 4Н. Остальные – только при активированной понижающей передаче.
Стрелочные часы и физические клавиши появились по запросу нашего представительства. Это сразу приглянулось и другим клиентам – в Эмиратах и Австралии.

Двигатель пока только один – двухлитровый бензиновый Е20СВ мощностью 220 л. с. Двухтонному внедорожнику этого турбомотора хватает, но не более. «Трехсотый» при разгоне до 100 км/ч едва выходит из 11 секунд. Но управление тягой удобное, особенно на бездорожье – благо 380 ньютон-метров щедро размазаны по широкому диапазону оборотов.

Еще бы расход топлива поменьше: 13 литров на сотню при крейсерских 100 км/ч, пусть и 92‑го, в сегодняшних реалиях многовато. Мог бы спасти дизель, но он у китайских товарищей ассоциируется исключительно с утилитарной техникой. И Танку, который метит в премиум, не полагается. В гамме есть гибрид, но появится ли он на нашем рынке, пока вопрос.

Скрытые таланты

В паре с турбомотором работает классическая гидромеханика. Восьмиступенчатый автомат ZF 8НР давно ставится на BMW и Land Rover. Коробка эта хорошо знакома, в том числе и своими слабостями. От шестиступенчатой предшественницы она унаследовала относительно небольшой ресурс гидроблока. Чтобы продлить жизнь залипающим клапанам, стоит раз в 50–60 тысяч км делать хотя бы частичную замену масла (хотя официально оно рассчитано на весь срок службы). Которую лучше сопровождать заменой фильтра, идущего единой деталью с пластиковым поддоном.

С практичностью нет проблем. Разложенные спинки образуют ровный пол. А в багажнике есть много мелочей вроде 220‑вольтовой розетки и всяких крючков и сеток.

Но если абстрагироваться от вопросов долговечности, автомат радует настройками и ощущением неразрывного потока мощности во всех ситуациях. Еще и поэтому Tank 300 приятно удивил на асфальте. О необходимости постоянной работы рулем, как на Land Cruiser Prado, не вспоминаешь. «Китаец» не раскачивается при резкой смене курса и уверенно идет по траектории. Подвеска стойко отрабатывает даже самые страшные ямы.

Цена и ценность

Tank 300. Цена в России от 3 699 000 ₽

Стартовая цена в 3,7 млн рублей шокирует. Но давайте глянем вокруг. Кроссовер Haval Dargo X стоит три с половиной миллиона рублей. А в «базе» у Танка есть адаптивный круиз-контроль и все возможные подогревы – тогда как топ-версия за 4 млн рублей приобретает лишь шторки безопасности, вентиляцию сидений, отделку наппой да переднюю блокировку.

Tank 300 вышел добротным современным рамником без слабых мест. Прогресс, демонстрируемый китайскими фирмами, впечатляет и огорчает одновременно. 

Почему огорчает? Потому что так вполне мог бы выглядеть наш УАЗ.

Во внедорожных талантах Танка я не сомневался. А вот приятное поведение на асфальте стало сюрпризом.

Tank 300

Фото: компания Tank

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
09.03.2023
Поделиться: