Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Назван очень дешевый (от 200 тыс. руб.) седан: салон — просторный! И багажник большой!

Автомобиль (он продавался у нас под названием Vortex Estina) отличают неплохие моторы и хорошая подвеска. Но есть и несколько «но», которые, впрочем, испугают далеко не всякого владельца неновой машины.
Полная версия

 

Длина седана Vortex Estina (2008–2013 годы выпуска) – 4,5 м. В конструкции заимствованы решения Mitsubishi. Подвеска в точности как у «девятого» Лансера, почти все детали взаимозаменяемы.

До 2008 года эту модель собирали в Калининграде под названием Chery Fora, затем в Таганроге как Vortex Estina. Сборка везде была крупноузловая. 

Глубокий рестайлинг (2012) окрестили «вторым поколением». Но это та же машина с иной внешностью, новым мотором и индексом FL-C.

Исконное название модели Vortex Estina – Chery A5. Дебют – в 2006 году.

Достоинства

На фото – рестайлинговая версия. Материалы отделки простецкие, хотя возможен кожаный салон. Кожу, впрочем, ругают – летом потеет, зимой дубеет.

Недостатки

Моторы

Бензиновые атмосферники 1.6 (119 л. с.) и 2.0 (129, 136 л. с.) семейства Acteco разработаны Chery при участии австрийской компании AVL. Похоже, что ориентировались на моторы Mitsubishi конца 90‑х. После рестайлинга базовым стал 1.5 (109 л. с.). Все – с чугунным блоком, распределенным впрыском, ременным приводом ГРМ, заточены на АИ‑92, есть гидрокомпенсаторы. Очень неприхотливы, если не считать пристрастия к качественному маслу.

Характеры и болезни схожие. Можно найти немало кошмарных историй. Большинство связано с обрывом ремня ГРМ (а моторы «втыковые») по причине износа самого ремня либо заклинившего ролика. Так и есть: заводские ремень и подшипник ролика не отличаются долговечностью. Поршневую группу хвалят – 250–300 тысяч км она спокойно выдерживает. 

Мотор 2.0 более ресурсный, чем младший, – убитый 1.6 советуют заменять двухлитровым, это не требует сложных переделок, хотя и не будет одобрено в ГИБДД.

Запчасти и навесные агрегаты недороги, главная сложность – найти качественные среди вороха поделок и подделок.

Коробка передач

Выбора нет – механическая пятиступка (индекс QR519MHA). К сожалению, не очень стойкая по железу – подшипники и шестерни изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Переборка не всегда рациональна, часто проще поменять весь агрегат. 

И да – настоятельно рекомендуем менять масло хотя бы каждые 50 тысяч км. ­

Сцепление служит до 200 тысяч км, выжимной подшипник обычно сдается в интервале 100–150 тысяч.

Эксплуатационные болячки

Репутация «ломучего китайца» опровергается заверениями множества владельцев: дескать, до 100–120 тысяч меняли только расходники. Дальше — как повезет. 

Однако Chery Fora калининградской сборки несколько лет служила в парке «За рулем», и список неисправностей набрался внушительный.

Сзади, кстати, не упругая балка, а многорычажка, что дарит Эстине недурную управляемость. Проблем с ней немного.

Половина машин на вторичке «облагорожена» колхозным ремонтом. Проблему небольшого ­просвета многие решали запрещенной установкой проставок.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Estina 1.6 МКП

Оптимальный выбор: Estina 2.0 МКП

За те же деньги:  ГАЗ Volga Siber, Лада Калина, Лада Приора, Daewoo Nexia, Lifan Solano

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
08.03.2023
Поделиться: