Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Названа адекватная замена китайским кроссоверам: 7 мест, цена — от 800 тыс. руб.

О таком варианте вы вряд ли задумывались, и напрасно: родственник Астры и Круза в однообъемном кузове при правильном выборе и должном уходе еще послужит.
Полная версия

Для компактвэна Chevrolet Orlando (2010-2015 годы выпуска) продавался прекрасно, но безвременно покинул Россию при уходе концерна GM.

По платформе – родственник автомобилей Opel Astra/Chevrolet Cruze, многие узлы и агрегаты общие. 

Сборка – Калининград.

Редкий случай, когда рестайлинга как такового не потребовалось, хотя модель жила на рынке восемь лет. Точечные изменения в конструкцию производитель всё же вносил.

Chevrolet Orlando

Достоинства

Сиденья сзади – полноценные и удобные. Если их снять, получится полтора кубометра багажного пространства. Если не снимать, в багажник выйдет впихнуть только что-нибудь узкое. Запаска – под днищем.

Недостатки

Моторы

Бензиновый атмосферник 1.8 (141 л. с.) с индексом F18D4 почти идентичен опелевскому Z18XER – не экзотика и запчастей много. Спокойно кушает АИ‑92, а чугунный блок позволяет проводить полноценный капремонт. Ресурс уходит за 350 тысяч км.

Не очень живучи фазорегуляторы, в возрасте подтекают клапанная крышка и теплообменник. Нестабилен ресурс катушек зажигания и термостата. Недолговечен датчик давления масла.

Вместе с тем, у многих владельцев первое приложение рук к мотору состоялось при 150 тысяч км – на этой отметке рекомендовано менять ремень ГРМ. 

Самые частые жалобы – на недостаток динамики. С этой точки зрения более предпочтителен дизель Z20D1 2.0 (163 л. с.), также с чугунным блоком. Страшных болезней не выявлено, но после 100 тысяч км начинает хандрить топливная аппаратура, а к 150 тысячам изнашиваются цепь ГРМ и элементы турбонагнетателя. Плюс хлопоты с сажевым фильтром и клапаном EGR. Мотор у нас очень редкий, не все сервисы берутся за его ремонт. Сочетается только с АКП.

Коробка передач

С механической коробкой продана примерно треть машин. И это хорошо, поскольку механика (индекс М32) здесь достаточно живучая. Были вопросы к ресурсу подшипников при масляном голодании – в 2012 году внедрили заднюю крышку с расширенными маслоканалами. До того проблема решалась контролем уровня масла.

У шестиступенчатого автомата 6Т40 характер сложный и беспокойный. Широко известны проблемы волнистой пружины и стопорного кольца барабана 4–5–6 – либо разбивают шлицы, либо лопаются сами. Модернизированные варианты попали только на поздние машины. Быстро изнашиваются втулки, что приводит к падению эффективности прокачки масла. Также автомат склонен к перегреву – советуют дополнительный радиатор. Как бы там ни было, агрегат выхаживает свыше 250 тысяч, но, скорее всего, повозиться с ним придется. И масло желательно менять чаще – тогда не нужно будет часто менять гидроблок.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: пять звезд. Водитель/пассажир — 95%, ребенок —  79%, пешеход —  49%, системы содействия безопасности —  71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Orlando 1.8 АКП

Оптимальный выбор: Orlando 1.8 МКП

За те же деньги: Ford Galaxy, Opel Zafira, Renault Kangoo, Skoda Roomster

Фото: фирма-производитель

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
23.03.2023
Поделиться: