Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Большая (и не очень дорогая) Хонда из Японии: что не так?

Трехлетний минивэн Honda Stepwgn с правым рулем продают по цене среднего «китайца». Все плюсы и минусы такого авто рассмотрел эксперт «За рулем».
Полная версия

В России Honda растеряла почти всех покупателей задолго до известных событий. Но это речь о новых автомобилях, а вот ассортимент правого руля из Японии поражает. Среди всего этого буйства есть интересный минивэн Honda Stepwgn.

Гибридный Stepwgn 2019 года под ключ обойдется примерно в 2,5 млн рублей. Сегодня столько стоит Omoda C5. Но Stepwgn – это не компактный кроссовер с небольшим мотором, а полноценный вэн с гибридной силовой установкой общей отдачей в три сотни лошадей.

Не будет ли головной боли с обслуживанием такой машины?

Honda Stepwgn

Что внутри?

Honda сделала космический минивэн задолго до того, как Hyundai разродился моделью Staria. Высокий кузов с очень низкой подоконной линией притягивает взгляд.

И этот «аквариум» очень уютен. На всех трех рядах свободно сядут не только субтильные азиаты. А салон настолько высок, что дети могут ходить в полный рост. Для них же сделан второй монитор – можно смотреть кино или подключить приставку. Колорита добавляют периодические звуковые уведомления на японском.

Но шок вызывает не космический дизайн, а дверь багажника. Это дверь-трансформер. Ее можно поднять целиком вверх, как у большинства машин этого класса – чтобы загрузить что-то объемное. Но если нужно просто закинуть сумку, то можно распахнуть левую половинку двери. Очень удобно на тесной парковке, особенно подземной – когда машина стоит задом к стенке!

Шикарное решение пятой двери! Она полностью поднимается вверх, но можно открыть лишь левую распашную створку.
При всех сложенных сиденьях салон превращается в полноценный фургон. Велосипеды можно грузить и перевозить стоя.

Каждый закуток салона дополнен карманом, ящиком или подстаканником. Даже поверхность тыльной стороны передних сидений не пропадает – там есть столики и несколько карманов в обивке (в том числе и мелкие, для смартфонов).

Конечно, кузов узковат – и это заметно невооруженным глазом. Зато Honda влезает туда, куда на Карнивале ни за что не заехать.

Как едет?

Бодрящий дизайн вполне подкреплен ездовым характером – двухлитровый бензиновый атмосферник мощностью 145 л. с. имеет в подмогу электромотор, который вдвое увеличивает мощность. Чуть тронул педаль – и Honda резво и линейно устремляется вперед. В спортивном режиме разгон еще сочнее.

Проблем с расходниками для двухлитрового атмосферника нет. Сложность есть только с доступом в моторный отсек, который сильно уходит под ветровое стекло.

Низкий центр тяжести (благодаря электрической батарее) позволяет уверенно писать траекторию, не боясь, что высокий автомобиль завалится на бок.

Что насторожило?

Чего я точно не ожидал, так это вменяемой плавности хода. «Лежачие полицейские» или сошедший вместе со снегом асфальт Stepwgn проходит уверенно. Ему бы клиренс повыше, а то юбки бамперов висят уж очень низко.

Опасения вызывает обильное использование хрома в отделке – не факт, что он долго протянет в реагентных зимах.

Еще одна проблема – свет. Диодная оптика прекрасно светит, но светит «праворульно» – придется с этим что-то делать.

Stepwgn олицетворяет японский образ жизни – ни клочка пространства не пропадает зря.
У штатной медиасистемы есть Apple CarPlay, а вот пользователи Андроида в пролете. Для пассажиров второго ряда имеется монитор с возможностью автономной работы.
Аналоговая система кругового обзора – сферическое зеркало для салона и еще одно у передней левой стойки, чтобы следить за левым бортом при парковке.
Интерьер вычерчен прямыми линиями и невероятно практичен. Качество ­подгонки панелей – эталонное.

Надежный?

Конечно, при покупке чистокровного праворульного «японца» возникает резонный вопрос – где достать запасные части и сколько они стоят?

Всё, что связано с бензиновым мотором, надежно. Двухлитровый атмосферник живет долго, а с расходниками для планового обслуживания проблем нет. Масляный или воздушный фильтр, свечи зажигания – всё это даже есть в наличии в большинстве крупных автомагазинов, ибо унифицировано с известными у нас моделями вроде Сивика или CR-V.

Бесхитростные передние сиденья на деле удобны. Отсутствие центрального тоннеля позволяет перемещаться по салону, не выходя из машины.
Даже на третьем ряду полно места. Отличный вэн для большой компании.

С тормозными колодками или элементами подвески чуть сложнее. Тут и цены выше, и доставка займет несколько дней. Конечно, всё это справедливо лишь для европейской части страны: чем дальше на восток, тем меньше проблем.

Гибридная батарея у Хонды заряжается исключительно на борту – никаких подключений к розетке, а значит, и проблем с преждевременной деградацией не будет. Honda строит подобные гибриды давно. Уже полно гибридных Сивиков с пробегами в 300–350 тысяч, которые продолжают исправно служить.

Правый руль

Даже с неправильным расположением руля Honda Stepwgn – правильный минивэн. Надежный в перспективе и удобный сейчас. За каждый уплаченный рубль можно получить максимум продуманного пространства.

И с обслуживанием каких-то глобальных проблем возникнуть не должно. Отпугнуть может разве что сложная гибридная составляющая. Но в случае с Хондой эта сложность касается именно конструкции, а не надежности.

Stepwgn прекрасно идет в поворотах и удивляет высокой плавностью хода.

Honda Stepwgn

Стоимость некоторых запасных частей, ₽

ЛЕВО РУЛЯ!

Из Владивостока по стране расходятся не только японские, но и корейские машины. За 2,5 млн рублей можно купить Kia Carnival третьего поколения 2019 года. У него хорошо знакомый по Sorento и Santa Fe дизель объемом 2,2 литра (202 л. с.). С запасными частями и расходниками проблем нет. Минивэн построен на общей платформе с Kia Sorento Prime со всей вытекающей унификацией.

Любителям американского автопрома можно приглядеться к минивэну Chrysler Pacifica. За те же деньги он будет на год старше. Из плюсов отметим, что почти все автомобили на нашем рынке – в максимально дорогом исполнении. Уже в базе стоит мощный и надежный бензиновый V6 объемом 3,6 литра (272 л. с.). Обратная сторона – высокий расход топлива и существенный транспортный налог.

Среди европейских автомобилей самым близким по вместимости и комфорту будет Mercedes-Benz V‑класса. За право обладать звездой на решетке радиатора нужно платить. За те же 2,5 млн V‑класс окажется на три-четыре года старше, а пробег будет вдвое больше. У него турбодизель объемом 2,1 литра в разных вариантах форсировки (от 136 до 190 л. с.). Можно приглядеть Mercedes-Benz Vito – он попроще, но за те же деньги будет на несколько лет моложе.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
28.03.2023
Фото: Садков Георгий
Поделиться: