Мифы и реальные проблемы двигателей 1.6 Kia и Hyundai
Двигатель серии Gamma
Корейский двигатель серии Gamma получил огромное распространение, в том числе и на российском рынке.
Можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год.
На смену первому поколению мотора пришел двигатель Gamma II. Кроме Kia Rio и Hyundai Solaris его можно встретить на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato.
Особенности конструкции
Это четырехцилиндровый, четырехтактный рядный бензиновый двигатель, имеющий два распредвала и 16 клапанов. Распределительные валы двигателя расположены вверху ГБЦ. Один распредвал контролирует работу впускных клапанов ГРМ, второй – выпускных. Изготовлены распредвалы путем напрессовки кулачков на трубу. Управление работы кулачками происходит через цилиндрические толкатели.
Газораспределительный механизм двигателей Gamma имеет цепной привод. Подтяжка цепи производится при помощи гидромеханического натяжителя. На ДВС разных поколений может отличаться момент открытия и закрытия клапанов. У Gamma первого поколения изменяется положение распредвала впускных клапанов, а у второго поколения изменяется положение обоих валов.
Двигатели Gamma имеют распределенную систему впрыска топлива. Каждая свеча оборудована отдельной катушкой зажигания.
Мифы о двигателях Kia и Hyundai
Реальные проблемы двигателей Kia и Hyundai
Последний пункт, пожалуй, и является главным недостатком таких моторов. А предпосылок для выхода из строя каталитического нейтрализатора может быть несколько:
Причина 1. Перебои в работе системы зажигания, приводящие к накоплению в керамическом блоке остатков несгоревшего топлива.
Причина 2. Заправка некачественным топливом и чрезмерное использование топливных присадок.
Причина 3. При движении по большим лужам могут возникать термоудары или механические повреждения деталей выхлопной системы.