Названы лучшие автомобили 2023 года!
Новые автомобили, которые вышли на российский рынок в 2022 году – не только участники нашего Гран-при, но и точные индикаторы того, что происходит в автомобильной сфере.
Российский авторынок никогда не знал такого обвала, который случился в прошлом году. Падение составило 58,8%, из официально поставляемых иномарок, по сути, остались только китайские, а цены взлетели до неприличия.
Мы насчитали 27 новых автомобилей, которые вышли на рынок в 2022 году – вместо привычной последние пару лет полусотни. Да и то, пришлось пойти на изменение регламента: наряду с абсолютно новыми моделями мы включили в голосование рестайлинговые, заметно доработанные, чего никогда прежде не делали. Не исключено, что в этом году придется добавить к ним еще и «параллельно импортированные», если они займут заметное место на рынке – или вообще найти для конкурса новый формат. Ждем, конечно, и ваших мнений.
Пока же имеем лишь семь классов, по которым и голосовали наши читатели.
Как выбирали?
На систему оценки автомобилей рыночные потрясения не повлияли. Участники опроса присуждают баллы понравившимся машинам, оценивая их техническое совершенство, дизайн и практичность. Победитель определяется простым большинством баллов по сумме всех номинаций.
При обработке поступивших анкет мы исключаем все дублирующие. Это гарантирует, что мнение каждого человека учтено только единожды. И пускай такая погрешность – капля в море, всё должно быть максимально честно. В итоге в голосовании участвовало почти 100 тысяч анкет!
Дело тут не только в корректном выборе лучшей машины. Ведь каждая анкета – это еще и своего рода лотерейный билет, по которому по многолетней традиции мы разыгрываем автомобили. Поэтому у каждого должен быть только один шанс. В этом году троим счастливчикам достались городской кроссовер Лада Гранта Кросс, королеву бездорожья Ниву Legend и семейный внедорожник Ниву Travel.
Машины оцениваются по трем критериям
Техника – понятие, в которое включаются инженерные особенности автомобиля. Подавляющее большинство моделей успело побывать на наших тестах, так что вы можете составить полное представление о них. Оцениваем гамму силовых агрегатов, конструкцию подвески, уровень безопасности, набор опций.
Дизайн – субъективное, однако очень важное свойство автомобиля. Его нельзя оценить в цифрах, но первое впечатление о машине мы составляем именно по её внешности и интерьеру. Красота и гармония в условиях острой конкуренции не менее важны, чем лошадиные силы, секунды и километры в час.
Практичность – параметр, который каждый оценивает, исходя из своего образа жизни. Если говорить упрощенно, то лучший автомобиль по этому критерию – самый удобный в эксплуатации. Оцениваем разветвленность дилерской сети, величину дорожного просвета, объем багажника и просторность салона, размеры.
Лучшие автомобили 2023 года: их выбрали читатели «За рулем»!
Легковые автомобили
Лидерство заряженного Audi по технике и рестайлинговой Весты по практичности было очевидно еще до начала голосования.
А вот тот факт, что нашим читателям особо приглянулся дизайн нишевого Kia K9, удивил. Хотя, возможно, это своего рода комплимент художникам за то, что они исправили неоднозначный облик дореформенной версии.
К электромобилям наши автомобилисты еще не готовы. Evolute i‑Pro – «первый серийный отечественный» электрокар, но пока он не блеснул ни в одной из номинаций.
Модель
Техника
Дизайн
Практичность
Сумма баллов
Лада Веста NG
12 611
15 832
59 520
87 963
Audi RS4 / RS5 Sportback
52 179
35 161
17 463
104 803
Evolute i-Pro
12 720
4313
8317
25 350
Kia K9
20 834
43 038
13 044
76 916
Компактные кроссоверы
Победа обновленной Весты за явным преимуществом. Практичность Весты обеспечила ей больше половины набранных баллов.
Интересен расклад голосов за технику: и в классе легковых машин, и в классе кроссоверов Лада набрала голосов вровень с электрическими Эволютами.
По части дизайна наши читатели оценили стильную Омоду. Рынок подтверждает, что это правда: модель уже начала входить в топ по продажам.
Модель
Техника
Дизайн
Практичность
Сумма баллов
Лада Веста SW Cross NG
25 026
24 712
61 545
111 283
Changan CS35 Plus
9701
9284
8278
27 263
Chery Tiggo 4 Pro
19 579
12 658
14 236
46 473
Evolute i-Joy
25 671
9315
6811
41 797
Omoda C5
18 367
42 375
7474
68 216
Средние кроссоверы (новые модели)
Победа Лады над китайскими моделями в предыдущей категории имеет логические обоснования: машина сравнительно доступная, для России адаптирована по всем статьям, да и читатели проявили патриотизм. Но есть такое ощущение, что кроссоверы из Китая «утопили» намеренно.
Kia Sportage не оставил им ни малейшего шанса ни в одной категории. Хотя Haval Dargo, на наш взгляд, явно не заслужил такого отставания.
И снова электромобиль оказался на дне читательского интереса.
Модель
Техника
Дизайн
Практичность
Сумма баллов
Exeed LX
14 164
20 024
14 129
48 317
Haval Dargo
20 199
18 679
27 966
66 844
Kia Sportage
52 246
48 164
49 426
149 836
Skywell ET5
11 735
11 477
6823
30 035
Средние кроссоверы (рестайлинги)
И снова та же картина: единственный не китайский автомобиль – и все симпатии голосующих на его стороне. Приходится признать: успех Китая на «официальном» рынке во многом объясняется отсутствием альтернатив.
А вот по дизайну Geely Tugella – вне конкуренции! Хотя рестайлинг в 2022 году был у модели чисто символическим, а сама она уже немолода.
Changan остается в тени более раскрученных брендов-земляков.
Модель
Техника
Дизайн
Практичность
Сумма баллов
Changan CS55 Plus
6442
15 792
9817
32 051
Geely Tugella
22 401
35 699
15 535
73 635
Haval F7 / F7x
13 700
21 638
21 699
57 037
Subaru Forester
55 801
25 215
51 293
132 309
Большие кроссоверы и внедорожники
Lexus LX на фоне других представителей этой категории – космолет и автомобиль-мечта. Поэтому его победа была предсказуемой. И его еще можно купить.
А вот Nissan Pathfinder и Isuzu Mu-X, ушедшие, едва стартовав в России, откровенно жалко. Первый на голову лучше предшественника по всем статьям. Второй отлично едет для утилитарного рамника. Однако нынешние цены на них стали фактически заградительными.
Модель
Техника
Дизайн
Практичность
Сумма баллов
Chery Tiggo 8
6041
8766
13 330
28 137
Exeed TXL
8355
26 203
8490
43 048
Isuzu Mu-X
11 190
7243
22 256
40 689
Lexus LX
53 245
38 680
28 691
120 616
Nissan Pathfinder
19 513
17 452
25 577
62 542
Коммерческие автомобили
Было интересно, как поведут себя участники голосования, когда нет «некитайского» автомобиля, чтобы отдавать за него голоса.
Но если серьезно, то итоговый расклад был очевиден заранее. Пикап DF 6 – самый «легковой» из группы и к тому же близкий родственник пикапа Nissan Navara. Отсюда и выраженное доверие читателей.
Wolv был заведомым аутсайдером. Мало того, что он электрический, так еще и весьма сомнительного качества, абсолютно неизвестный и дорогой.
Модель
Техника
Дизайн
Практичность
Сумма баллов
DongFeng Captain-T
26 696
12 661
41 676
81 033
DongFeng DF 6
58 774
77 606
37 728
174 108
Wolv
12 874
8077
18 940
39 891
Семейные автомобили
Корейский минивэн Hyundai Staria начали ввозить «по-серому» еще до начала официальных поставок, продолжают делать это сейчас – и машина пользуется спросом. Электрический Evolute i‑Van мог бы вызвать гораздо более благосклонный отклик потенциальных покупателей, будь у него от донора Mitsubishi Space Gear/Delica не только кузов, но и силовой агрегат с полным приводом.
Модель
Техника
Дизайн
Практичность
Сумма баллов
Evolute i-Van
22 689
27 661
29 316
79 666
Hyundai Staria
75 655
70 683
69 028
215 366
Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
О победителях Гран-при «За рулем» 2022 можно узнать здесь.
О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.