Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как будут меняться цены на Лады — прогноз «За рулем»

По ценам продукция АВТОВАЗа уже догнала Тойоты из Китая. Так быть не должно!
Полная версия

Самые недорогие автомобили

Мы изучили мартовские предложения крупнейших дилеров. На машины, продающиеся официально, приведены цены, рекомендованные представительствами (производителями). На автомобили, поступившие параллельным импортом, – цены продавцов.

Когда приходишь в автосалон, выясняется, что цены на самом-то деле немного другие. От покупателя требуют либо доплатить, либо выполнить определенные условия – чаще всего это комплекс «трейд-ин плюс кредит», иногда дополняемый каско. Получается заметно дороже, чем обещают.

Что изменилось?

Росстат сообщил, что в прошлом году новые автомобили отечественных марок подорожали в среднем на 29,65%. Не сообразно ни инфляции (11,94%), ни курсу рубля к доллару, и потому этот рост вызывает вопросы. Тем более, что еще в сентябре АВТОВАЗ отчитался об успешном импортозамещении 66% необходимых компонентов.

Гранта, впрочем, за год подорожала в пределах разумного – на 13%. Нива Travel – на 14%, Нива Legend – на 17%. Хуже дело с до сих пор не выпускающимся Ларгусом – на треть. Но и это немного в сравнении с Патриотом, который в версии с механической коробкой за год вырос в цене почти наполовину.

Почему так дорого?

Причин тому много, и все объективные. Подорожал металл и все компоненты. Часть комплектующих всё равно надо покупать за рубежом. Обходными путями и потому дороже, чем хотелось бы. Острый дефицит лакокрасочных материалов. Завод за прошлый год влез в долги – простоев много, а зарплаты платил. Господдержку российского автопрома льготными автокредитами внезапно сократили. И так далее.

С точки зрения рядового покупателя, не должна Лада Веста в России, даже в версии SW Cross, стоить, как Toyota Corolla в Китае (120 тысяч юаней = 1,29 млн рублей). Такого просто не может быть! И ведь это всего лишь рекомендованная заводом цена – у дилеров‑то еще дороже.

Между тем Минпромторг РФ подготовил постановление: с 1 июня обязательным оснащением новых машин снова станет ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим режимом, а с ноября – АБС. Нетрудно предположить, как это отразится на ценах.

Заградительные меры

Вроде бы очевидно, что дальнейшее повышение цен неминуемо ведет к падению продаж – с нежелательными последствиями в виде потери доли рынка и снижения оборота средств.

На этом фоне глава АВТОВАЗа Максим Соколов предложил правительству повысить размер утильсбора на легковые автомобили – для упрочения заградительного барьера в отношении импортных машин. Если так сделают, то Гранты и Весты еще раз подорожают, хотя и не столь значительно, как иномарки, – благодаря более высокой степени локализации. И, само собой, АВТОВАЗ возражает против господдержки проектов с низкой локализацией – читай, сборки китайских машин. А равно и программы развития производства электромобилей, также поглощающей миллиарды.

В общем, нельзя полностью исключать, что к концу года Веста в рознице будет стоить, как Toyota Camry в Китае (от 180 тысяч юаней – 1,95 млн рублей). А Гранта подтянется до Короллы. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
04.04.2023
Поделиться: