Экспертиза домкратов: с какими можно менять колеса, а с какими лучше не рисковать
Тему очередной экспертизы подсказал читатель «За рулем» из Ижевска Александр Костенков. Он приобрел Гранту Кросс и был настолько поражен качеством прилагаемого домкрата, что сразу же его выкинул! Оказалось, правильно сделал.
Полная версияУ всех домкратов проверили высоту подхвата и подъема. Нагрузка домкратов была проверена на стенде динамометром ДЭП1–1 Д‑50 С‑2. Колесо автомобиля еще не успело оторваться от земли, а ведомый винт штатного домкрата Гранты уже начал кланяться… Кромки зубьев храпового колеса, выполненного из пластмассы, срезаются стальной «собачкой» всего за один подъем автомобиля. Для тех, кто не верит своим глазам, рядом с домкратом организовали идеальный «прямой угол». Нокаут – в первом же «бою»! А мы просто поддомкратили малолитражку… Так называемый домкрат для Гранты развалился на куски, явив миру «усиливающий» 9‑миллиметровый стержень штока из мягкой стали. Повторяем заклинание – на сей раз с домкратом для Весты. Секунд 10 поддомкраченный автомобиль сохранял неподвижность, как вдруг рухнул в исходное положение. А если бы человек в это время менял колесо? Винтовые бутылочные домкраты у нас представляли Airline и Autoprofi. К обоим конструкциям замечаний нет: удобные рукояти позволяют использовать домкраты в различных местах под автомобилем. У Airline рукоять регулируется по длине, с ним можно работать из положения «стоя». Оба выдержали нагрузку в 4 т. Гидравлические бутылочные домкраты АТ43062 и Сервисключ должны храниться только в вертикальном положении. После заморозки АТ43062 работать отказался: загустело масло. Перепускной клапан срабатывает соответственно при нагрузке 1,78 т и 2,28 т. Такие мощные и громоздкие домкраты с собой обычно не возят: их место в гаражах и мастерских. В нашем случае подкатной домкрат Stels поднял 1,8 т – затем сработал перепускной клапан. После заморозки масло в нем сильно загустело – пользоваться стало очень тяжело. Что до бутылочного домкрата Red mark, то его испытать в деле не удалось: нам попался бракованный экземпляр. Штатные домкраты для Гранты и Весты. После заморозки у обоих погнулись штоки при попытке приподнять машину. В эксплуатации такие домкраты неудобны, отсутствует смазка рабочих поверхностей. Крепежные лапки деформируются при подъеме. Винтовых ромбических домкратов на испытаниях было три: Airline, AVS, Автодело. К домкрату Airline замечаний нет, у AVS после заморозки появился скрежет, сопровождаемый затрудненным вращением рукояти, которая и без того – не подарок. У АVS после климатических тестов при попытке поднять Kia Picanto искривился шток. У всех сломались ручки при нагрузках соответственно 2,2 т, 1,75 т и 2,5 т. - Полезные приспособления для тех, кто сам ремонтирует автомобиль, вы найдете тут.
- «За рулем» можно читать в Телеграм
Подпишитесь на «За рулем» в