Названы лучшие летние шины для кроссоверов: китайцы удивили!
Продолжение. Начало смотрите тут.
Участники
Зона комфорта
На вспомогательных дорогах полигона оцениваем уровень комфорта, который способны обеспечить покрышки экипажу Нивы. В нашем распоряжении – все виды дорожных дефектов: ямы, бугры, трещины… А также разный асфальт – от гладкого до нарочито грубого.
Проблем с акустическим комфортом не обнаруживаем ни у кого из участников. Незначительные замечания получили Maxxis и Viatti, слегка повышающие свой голос в некоторых режимах.
С плавностью хода дела обстоят не так радужно. Плавнее всех катится Nordman, но даже он слегка потряхивает седоков, передавая толчки от дорожных неровностей. Самыми жесткими оказались Cordiant и Sailun – обе шины слишком явно транслируют в салон все несовершенства дорожного покрытия, толкаясь даже на визуально ровном асфальте, будто перекачанные.
Стакан с половиной
Для оценки расхода топлива на «шоссейной» (90 км/ч) и «городской» (60 км/ч) скоростях замеряем выбег со скорости 100 км/ч до 80 км/ч и от 70 до 50 км/ч – то есть расстояние, которое проходит свободно катящийся по строго горизонтальной дороге автомобиль. Замеры выполняли в обе стороны, дабы нивелировать влияние малейшего ветерка.
Разница в экономичности участников невелика – стакан бензина на 100 км в городе и полстакана – на трассе. Похоже, относительно высокие аэродинамическое сопротивление и трение в трансмиссии с постоянным полным приводом Нивы снижают влияние сопротивления качению шин на расход топлива.
Более-менее заметное повышение аппетита при 60 км/ч вызывают шины Viatti, а на 90 км/ч – Sailun и Viatti.
Дачная тема
Ездить на Ниве и не съезжать на грунт? Так не бывает. Даже если шины на ней стоят асфальтовые, как в нашем случае. Правда, поскольку ни один из участвующих в тесте производителей не позиционирует шины как внедорожные, мы решили не брать «внедорожный» рейтинг в зачет.
Помимо езды по грунтовке, на всех шинах мы трогались в крутой подъем и пытались выбраться из «тарированной» колеи. Почти как рыба в воде Нива чувствует себя здесь на покрышках Viatti. Мелко изрезанный протектор хорошо цепляется за грунт, но при попытке выехать из колеи пасует. Nordman чуть уступает по продольной тяге, но увереннее «режет» колею под небольшим углом.
Троица Cordiant, Maxxis и Nokian практически сказали «фи» грунтовой дороге – и продольного, и плечевого зацепа для уверенного движения не хватает. Однако аутсайдером оказался Sailun с совсем скользкими на грунте протектором и плечами. На нем можно разве что ползти внатяг, без фанатизма.
Наш рейтинг – ваш выбор
Подводя итоги, традиционно смотрим на справедливость цены, которую запрашивают за те или иные шины. Ее мы определяем, основываясь на собственной методике, которую успешно используем уже пятый год.
Насколько переоценены или недооценены шины
Подводим итоги
Пятое место – у шин Viatti Bosco H/T V‑238 (871 балл). У них самые скромные тормозные свойства на сухом асфальте – на пару с Кордиантом. Они не готовы к резким перестроениям, особенно на сухой дороге. Зато шум качения почти не слышен – во всяком случае, на фоне гудящего полного привода Нивы. Похвастать эти шины могут торможением на мокром асфальте и наилучшей приспособленностью к грунтовке. Цена – на 3% выше справедливой.
Maxxis Premitra HP5 (889 баллов) продается за «свою» цену. Но многого не ждите: зацеп средненький, управляемость во время экстремальных маневров сложная. Но курсовая устойчивость годная, а еще шины Maxxis самые экономичные и вполне комфортные.
5 место
4 место
Сумма баллов
871
889
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
5910
6150
Страна изготовления
Россия
Китай
Индекс нагрузки и скорости
98H
98V
Индекс износостойкости (Treadwear)
н/д
340
Глубина рисунка протектора, мм
7,7–8,0
7,1–7,6
Твердость резины по Шору, ед.
69
64
Масса шины, кг
11,6
9,8
ПЛЮСЫ
Отличные тормозные свойства на мокрой дороге; довольно экономичны при скорости 90 км/ч; лучшие на грунтовке
Позволят сэкономить топливо; довольно мягкие
МИНУСЫ
Худшее торможение на сухом асфальте и поведение в любых условиях
Сложная управляемость на мокром и проблемная на сухом
Третью позицию занял Cordiant Comfort 2 SUV (899 баллов). Тормозит слабее конкурентов, а трясет пассажиров на неровностях – сильнее. Зато катится тише всех, неплохо управляется и готов сэкономить немного топлива. Но не денег при покупке: переплата относительно справедливой цены достигает 5%.
Недорогой Sailun Atrezzo Elite, набравший 913 итоговых баллов – на второй строчке. Это самая выгодная покупка с «кушем» в 12%. Из слабостей – излишняя жесткость и противопоказания к грунтовке. Удивил лучшими (среди основного состава) тормозными свойствами на сухом покрытии, максимальной скоростью на мокрой переставке, а также высоким уровнем акустического комфорта.
3 место
2 место
Сумма баллов
899
913
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
6610
5770
Страна изготовления
Россия
Китай
Индекс нагрузки и скорости
102H
98H
Индекс износостойкости (Treadwear)
н/д
360
Глубина рисунка протектора, мм
7,0
7,0–7,4
Твердость резины по Шору, ед.
65
60
Масса шины, кг
11,7
10,4
ПЛЮСЫ
Высокий акустический комфорт; экономичные; очень приличная управляемость на мокром покрытии
Очень хорошее торможение на сухом покрытии; приличная курсовая устойчивость; тихие; вполне экономичные
МИНУСЫ
Худшие тормозные свойства; самые жесткие
Самые жесткие
Лидер теста – Nordman S2 SUV (930 баллов). Максимально приблизился по сумме итоговых баллов к «точке отсчета» в виде шин Nokian, да и пару процентов позволит сэкономить. Единственная слабость – скромное торможение на сухом покрытии. Скорость выполнения переставки на мокром – средняя. Во всех остальных упражнениях, включая движение по грунтовке, имеет лучшие или близкие к тому результаты.
Вне зачета и вне досягаемости – говоря раллийным языком, «нулевой экипаж» нашего теста, Nokian Hakka Blue 3 SUV с результатом 951 балл. Яркий пример почти идеального баланса всех характеристик. Лучший зацеп, самое покладистое поведение при экстремальном маневрировании, высокий уровень комфорта и приличная экономичность. Но цена – плюс 6% к справедливой. А на грунтовке надежды на эти шины почти нет – эта модель для асфальта.
1 место
Вне зачета
Сумма баллов
930
951
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
6790
7810
Страна изготовления
Россия
Россия
Индекс нагрузки и скорости
98H
102V
Индекс износостойкости (Treadwear)
н/д
н/д
Глубина рисунка протектора, мм
7,7–8,0
7,6–8,0
Твердость резины по Шору, ед.
68
68
Масса шины, кг
11,5
11,5
ПЛЮСЫ
Отличное торможение на мокрой дороге; четкое поведение в любых режимах и условиях; тихие; экономичные; лучшие на грунте
Превосходное сцепление на сухом и влажном покрытии;
отличная управляемость; тихие
МИНУСЫ
Скромные тормозные свойства на сухом асфальте
Незначительные замечания по курсовой устойчивости; посредственная экономичность при 60 км/ч