Запчасти дешевые или хорошие? 2 условия, которые изменят ситуацию
Все это непонятного качества, зато «подешевле». Но ведь мнимая экономия на запчастях может привести к серьезным поломкам впоследствии, и даже выходу из строя дорогостоящего узла.
А то и еще хуже: из-за некачественной детали машина может отказать прямо во время движения, тут и до аварии недалеко.
*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
– Сервис у нас очень разный. Один крайний вариант – это официалы, с которыми особо не забалуешь, там ставят только проверенные запчасти, другой – «дядя Вася в гараже». Ну и между ними полуофициальные станции, специализированные, многопрофильные и т. д. Туда клиент приходит с запросом «сделать подешевле». И запчасти на рынке появляются исходя из этого же запроса. Из того же Китая, Турции можно же привезти все, что хочешь. Если бы запрос от клиента был: «Нам нужно самое лучшее, мы за ценой не постоим», то к нам везли бы самое качественное, но это стоило бы своих денег. А сейчас запрос: «Мне бы подешевле». Поэтому везут все подряд, даже то, что и даром не нужно.
Повлияет ли это как-то на безопасность? Трудно сказать, у нас даже нормальной статистики поломок ТС, в которых установлены аналоги, дешевые аналоги, бэушные запчасти – нет. Как тут проследить связь с аварийностью! Мы знаем только, что количество ДТП, которые происходят по причине неисправности транспортных средств, чуть более 4%.
Эту ситуацию изменит только повышение реальной покупательной способности населения и желание самих автовладельцев приобретать «правильные» запчасти. Должна быть финансовая возможность и при этом, конечно, понимание, что нужно поставить качественные тормозные шланги, хорошие колодки, чтобы не сомневаться потом в своем автомобиле и его безопасности.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС, «За рулем»