Колесо не отлетит: вот что нужно делать два раза в год
Эксперты «За рулем» рассказывают, как заставить болт или гайку сесть на положенное им место, как прогнать резьбу, как пользоваться ремонтной шпилькой и каким должен быть правильный крепеж.
Полная версияРемонтируем ступицу ВАЗ с креплением колеса болтами: 1 – перерезаем резьбу на болт М14×1,5; 2 – нарезаем резьбу М14×2 и вворачиваем ремонтную шпильку полуоси Газели; 3 – восстанавливаем штатную резьбу М12×1,25 ремонтной проволочной вставкой; 4 – нарезаем резьбу М14×1,5 и используем тюнинговую шпильку. Ремонтируем чугунный барабан Renault с креплением колеса болтами: 1 – перерезаем резьбу на больший диаметр болта; 2 – нарезаем резьбу большего диаметра и вворачиваем тюнинговую шпильку с разными диаметрами; 3 – сняв барабан и рассверлив отверстие, забиваем шпильку изнутри; 4 – восстанавливаем штатную резьбу с помощью ремонтной проволочной вставки. Специальная разрезная плашка для восстановления захода резьбы. Набор для восстановления внутренней резьбы методом установки проволоки в витки. Способ ремонта с помощью спиральной проволоки привлекателен своей незаметностью, но прочность вызывает сомнения. Если на автомобиле применен интегрированный ступичный узел, то замена шпильки – единственная альтернатива замене дорогого узла. В некоторых ситуациях у шпильки приходится срезать часть шляпки, но при этом остается достаточный запас прочности. Порядок замены шпильки крепления колеса. Цена недорогих динамометрических ключей с приемлемой точностью составляет около 650 рублей за пружинную модель и 1600 рублей за более удобный щелчковый ключ. Дорого? Зато никогда не испортите крепеж колес. Момент затяжки крепежа колес на большинстве автомобилей составляет 100–120 Н·м. - В каких случаях нужно балансировать колеса, рассказано тут.
- «За рулем» можно читать в Viber
Подпишитесь на «За рулем» в